Чему вы больше доверяете при выборе товара – красивым словам, которые говорят в рекламе производители, или тому, что пишут реальные потребители?
Конечно, мнения покупателей важнее. На этом и держится сила скрытого маркетинга – завуалированного и ненавязчивого продвижения брендов (компаний) путем распространения агентами влияния слухов и мнений.
Какой-нибудь тайный агент под видом обычного покупателя или известный блогер запускает в сеть свое положительное мнение о товаре. Это может быть коммент, отзыв, обзор, видео. Увидев публикацию, пользователь и не заподозрит, что ему пытаются что-то навязать. А тем временем у него сформируется положительный образ товара и потребность в нем. И когда этот пользователь будет покупать тайно прорекламированный товар, он будет думать, что сам его выбрал, и никто не повлиял на его решение.
Вот так и работает скрытый маркетинг. Подробнее об этом мы недавно писали. Читали? Вот эта статья.
Но мы не успели рассказать о том, какими путями реализуется скрытый маркетинг. А это отдельная, захватывающая тема, в которой есть место слухам, вирусам, партизанам и не только.
Итак, рассказываем. Основные виды скрытого маркетинга следующие:
1. Buzz-маркетинг. Слухи, которые распространяют о вас клиенты – мощное оружие. Поэтому подпитываем «сарафанное радио»: работаем над сервисом, фирменными фишками, проводим акции, дарим подарки и т.д.
2. Вирусный. Запускаем в народ вирусную информацию, которой невозможно не поделиться.
3. SMM-продвижение. Создаем положительную атмосферу вокруг бренда в соцсетях.
4. Product placement. Это скрытая реклама в фильмах, сериалах, телевизионных передачах, компьютерных играх, клипах, книгах. Реализуется за счет демонстрации реквизитов, имеющих реальный коммерческий аналог (например, автомобиль определенной марки или сок, название которого отсылает к конкретному бренду: сок «Злой» в фильме «Дневной дозор» → сок «Добрый»).
5. «Партизанский» маркетинг. Это продвижение нестандартными, запоминающимися методами при минимуме вложений. Например, можно предложить большую скидку или подарок тем, кто полностью разденется – не нужно будет никому ничего платить, чтобы о вашей провокационной акции информация разнеслась сама собой.
Заинтересовало что-то из этого? Мы можем все. Продумаем рекламную кампанию, найдем оптимальные решения.
Причем для скрытого маркетинга достаточно скромного бюджета. Он не сжигает деньги, как реклама.