Найти в Дзене
Петровский

Какие опасности ждут автомобилиста летом?

Оглавление

Насколько холодная в России зима, настолько и знойным может быть лето! Температура воздуха в 35 градусов в центральной европейской части нашей страны — это тяжело переносимая, но уже привычная жара! О существовании старой пословицы «пар костей не ломит» мы знаем, но все равно спасаемся от изнуряющего лета дома или в машине рядом с кондиционером. Но техника тоже не выдерживает тяжёлого погодного натиска!

Автомобилисты считают, что летом управлять машиной гораздо проще, чем зимой. В теплое время года водителям не приходится сталкиваться с обледенелым дорожным покрытием и снежными сугробами, однако это не значит, что лето — идеальная пора для автомобиля. Выясним, какие опасности поджидают автомобилиста в теплое время года.

Здоровье

Жара для водителей транспортных средств — это испытание. Салон автомобиля за пару секунд может превратиться в душную камеру, в результате чего водитель чувствует вялость и усталость. Повышенная температура способствует растерянности, сонливости, снижению уровня бдительности и внимания. Все это не лучшим образом сказывается на вождении.

Перед поездкой охлаждайте салон автомобиля кондиционером, или с помощью открытых окон, при его отсутствии.

Делайте остановки каждые 2-3 часа, имейте с собой запас питьевой воды и пейте не менее 1,5 литров в день, тем самым вы обезопасите себя от обезвоживания.

Не оставляйте детей и животных в припаркованном автомобиле. И дело тут вовсе не в штрафах. Хотя они тоже есть. В ПДД есть пункт, который запрещает оставлять в транспортном средстве на время стоянки ребенка младше семи лет. Такое действие наказывается суммой 3000 рублей. Но если ребенок пострадал, виновника привлекут уже к уголовной ответственности по статье об оставлении в опасности. Ежегодно в России в закрытых автомобилях от теплового удара погибает мучительной смертью около 15 детей. Этой фразы достаточно, чтобы навсегда понять, как это страшно.

-2

Тормоза

Периодически меняйте тормозную жидкость. Если этого не делать, то в теплое время года при резком торможении жидкость закипает. У неё теряются свойства, при этом накапливается критический объем конденсата. В случае экстренного торможения температура дисков, а также колодок достигает 200 градусов. Суппорты нагреваются и в жидкости возникают пузыри газа. Они резко уменьшают давление гидравлической системы. Поэтому интенсивность торможения падает, а педаль тормоза проваливается вниз.

Еще одна проблема, которая происходит при интенсивном торможении в жару — повреждение верхнего слоя тормозных колодок. Эффективность торможения также сократится.

Эти проблемы приводят к серьезным дорожно-транспортным происшествиям, поэтому проходите технический осмотр автомобиля, меняйте тормозную жидкость при необходимости и старайтесь совершать торможение плавно.

Засорение радиатора

Проблемы с радиатором случаются и зимой, но чаще подобные инциденты происходят в теплое время года. Связано это с тем, что с началом летнего сезона на подсохших после весны дорогах прибавляется пыли, а деревья принимаются распространять пух. Все это засоряет «соты» радиатора и оседает в зазоре между радиаторами мотора и кондиционера. Засор затрудняет теплообмен, провоцируя перегрев и закипание охлаждающей жидкости.

Не только пух и пыль опасны для радиатора, но и дождливая погода играет не последнюю роль. В эти периоды на улицах скапливается много дождевой воды. В момент въезда в воду муфта привода вентилятора охлаждения находится в замкнутом состоянии, то есть лопасти вращаются с той же частотой, что и вал мотора. Когда в лопасти попадает вода, они деформируются и начинают цепляться за радиатор охлаждения, сминая его «соты», а иногда и ломая их. Результат — выведенный из строя теплообменник, а иногда и вытекший антифриз.

Сухая дорога тоже может привести к печальным последствиям. И главная опасность тут — камни. Они причиняют катастрофические разрушения и, попадая в радиатор, мгновенно выводят его из строя. Чтобы избежать таких ситуаций, регулярно осматривайте радиатор на предмет загрязнения, используйте щетку для очистки видимых и доступных поверхностей, установите дополнительную сетку, которая защитит его от летящих с дороги камней, а кошелек от излишних трат.

Кипение

Время рассказать про охлаждающую жидкость. И для начала поясним, взаимозаменяемые ли термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость».

Антифриз — это цветная жидкость, может быть красной, синей, зеленой, розовой и т.д. Сам по себе он является одним из компонентов охлаждающей жидкости, а если быть точнее, то охлаждающая жидкость — это смесь антифриза с водой, которая заливается в радиатор. Она помогает в регулировании температуры двигателя. В состав антифриза также входит этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания.

Летом одной из самых частых  автомобильных проблем является закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения авто.

Работоспособность системы охлаждения двигателя во многом зависит от качества антифриза. В норме смесь прекрасно функционирует и не теряет свойств вне зависимости от погодных условий.

Закипание жидкости свидетельствует либо о плохом качестве или недостаточном уровне смеси, либо о серьезных неполадках в системе охлаждения. Эти неполадки могут спровоцировать ряд неприятных последствий, в том числе опасных для нормальной работы машины. Перегрев элементов двигателя или системы охлаждения повлечет за собой их выход из строя. Утечка антифриза из бачка или его полное выкипание, могут стать результатом некорректной работы всей системы.

Чтобы избежать неприятностей, нужно постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за температурой на приборной панели. Рабочим и проверенным способом при повышении температуры остается включение отопителя на максимальный режим работы. Это поможет отвести часть тепла.

Неработающий кондиционер

С этой загвоздкой автомобилисты чаще всего сталкиваются только с приходом изнуряющей жары, потому что ранее им либо не пользовались, либо его возможностей вполне хватало.

Неисправность может быть в электрической части или муфте кондиционера, а может проблема в падении давления рабочего газа в системе, в этом случае все работает штатно, но должного охлаждения нет.

Потеря давления — проблема решаемая. Необходимо просто перезаправить кондиционер на сервисной станции. Но стоит иметь в виду, что современным автомобилям обслуживание системы кондиционера не требуется, а падение давления или утечка газа могут говорить о том, что в системе кондиционирования есть серьезные проблемы.

-3

Вывод

Лето хоть и приятное время, но весьма коварное. Следите за своим здоровьем в жару. Охлаждайте салон и избегайте долгих поездок! Не оставляйте детей и животных в автомобиле в одиночестве, даже если отлучаетесь на пару минут. Проверяйте и меняйте при необходимости тормозную жидкость, осматривайте радиатор, следите за уровнем антифриза и периодически проходите сервисное обслуживание, технический осмотр.

Все это можно сделать в «Петровском». Сейчас у нас действует огромное количество акций! Профессионалы своего дела проверят кондиционер, проведут комплексную диагностику, предложат специальные условия на сервисное обслуживание и сэкономят не только ваши деньги и время, но и нервы!