Меня, как и многих других, покрестили еще в младенчестве - ровно в годик. Кстати, даже имя мне выбирали по святкам: Анна, Антонина или Варвара.
Когда я выросла и смогла самостоятельно думать о религии я столкнулась со странным фактом: после того, как я объявляла, что я не христианка, у меня спрашивали, крещенная ли я, и когда я отвечала положительно - вопрос был решен, меня априори записывали в православных.
Так ли это с точки зрения богословия? Нет, блин, не так.
Крещение - не магический ритуал на подобии оберега, он, как невидимый амулет не защищает тебя от сглаза и порчи просто потому что есть.
Окунемся в историю.
До 4 века о крещении младенцев даже не думали. Переход в христианство был тяжелой духовной работой, доступной только взрослым.
Да, действительно, иногда крестили целый дом, включая детей, но тогда взрослые брали на себя ответственность вырастить детей в христианском духе.
Собственно, отсюда появляется идея крестных родителей - именно они будут отвечать за духовное воспитание ребенка.
Сначала человек проходил оглашение: его брали на пробный период, позволяя присутствовать только на части богослужений, вникать в особенности вероучения.
За 1-3 года человек должен был поменять свой образ жизни, очиститься, чтобы быть достойным принятия в христианскую общину. Жить в соответствии с христианскими заповедями очень не просто.
Только после того, как человек был готов его крестили и тогда он мог причащаться.
Практика крестить младенцев началась в 4 веке при императоре Константине, когда он сделал христианство официальной религией. Тогда христианство сильно видоизменилось - вобрало в себя множество языческих черт, которые были удобны, знакомы и понятны жителям римской империи.
Одной из таких практик и стало посвящение младенцев богу - детское крещение.
Сегодня многие протестантские деноминации (течения) отказываются крестить детей - как и первые христиане они считают, что решение стать христианином должно быть продуманным и осознанным.