Следующая наша закулисная история - про комичные и нервные ситуации, про вдохновение, которое может выйти из берегов, а ещё про волнительные актёрские вводы в спектакли, конкретно - про спектакль-шутку ЛЮБОВЬ К ТРЁМ АПЕЛЬСИНАМ. Рассказывает Павел Платонов:
"Я пришел в ЦЕХЪ как артист вводов. Сперва это был НОС, затем - АННА ФРАНК и, наконец, ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ. Во все спектакли я вводился с трёх репетиций, так что каждый ввод был по-своему весёлый и волнительный. Если в НОСе и АННЕ ФРАНК есть достаточно точная канва, где для импровизации остаётся не так много пространства, то в АПЕЛЬСИНАХ раздолье для артистов, ведь это комедия дель арте (итальянский импровизационный театр на площади)! И ещё одна сложность: в АПЕЛЬСИНАХ у меня сразу две роли - Короля и Мага Челио. Перед спектаклем все разминались, придумывали несуществующие диалоги героев и пластику персонажей, много шутили, неприлично много смеялись - и меня все подбадривали! Разумеется, я дико нервничал, так как я долго осваиваю текст (за что меня вечно троллят в театре). Но здесь-то можно и отсебятину пороть, так что тут я оторвусь! В начале от волнения я полетел по тексту, как мне показалось, но публика начала реагировать - и меня отпустило, да так, что на последнем перед антрактом монологе Короля меня было буквально не остановить - я шутил, страдал, рыдал, пылал (можно же импровизировать бесконечно, пока зал реагирует). Зал смеялся от души, меня это подстёгивало придумывать новые и новые реплики и повороты безумия Короля. В это время мне из-за кулис машут руками, цикают и шепчут партнёры, чтоб я заканчивал уже свой бенефис, но я не видел и не слышал ничего, кроме реакций зрителя, которые разжигали мой задор! И вот, когда я, окрылённый, пошёл на очередной круг словоблудия, я понял, что занавес просто начинает закрываться. Настя Чеха, не выдержав, схватилась за трос и завершила мой премьерный бенефис. Все очень сердились на меня, и после того, как меня отчитали за излишне вольную трактовку театра дель арте, следующие несколько спектаклей мне было очень страшно играть!
P.S. Никому не говорите, но я до сих пор внутренне чувствую, что тогда были мои лучшие АПЕЛЬСИНЫ!"
#цехъ #цехътеатр #театральноезакулисье #театрыспб #негосударственныетеатры #театральныеистории #закулисье #театрыпетербург #театрыпитер