То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Opel Insignia досрочно отправляют в отставку
Автопроизводитель Opel решил в текущем календарном году снять с производства модель Insignia, выпускаемую на заводе в немецком Рюссельсхайме в кузовах лифтбек и универсал. Причем автомобиль отправится в досрочную отставку без прямого преемника – лишь в 2025 году Opel обещает вывести на рынок пока неизвестный публике новый вседорожник на электротяге. Его производство организуют на итальянских мощностях марки.
Напомним, что Insignia оставалась последней моделью, разработанной Opel до перехода в состав концерна PSA. Ранее с конвейера уже сняли родственные ей Holden Commodore и Buick Regal, а в мае этого года немецкий автопроизводитель объявил о прекращении продаж модели под маркой Vauxhall – в таком виде Insignia реализовывалась на рынке Великобритании.
Это значит, что в течение ближайших нескольких лет у Opel не будет моделей D-класса. Зато уже к середине этого десятилетия на рынке должен появиться кроссовер либо кросс-вэн, который построят на платформе eVMP (электрическая версия нынешней архитектуры EMP2). Бензиновой модификации у такого Opel не будет – лишь гибридные и электрические версии.
Французы выпустят кассетный плеер в честь Renault 5
Автохолдинг Renault решил необычным способом отметить полувековой юбилей культовой модели Renault 5. В честь этой круглой даты компания выпустила кассетный аудиоплеер, названный в стиле именинника, – PlayeR5. Автопроизводитель посчитал такой подарок автомобилю символичным: несмотря на то что первые кассетные плееры появились еще в начале 1960-х, массовую популярность они получили именно в начале 1970-х, когда началось серийное производство Renault 5.
Любопытно, что плеер PlayeR5 лишь выглядит как раритет – на самом деле это современный магнитофон с динамиком и возможностью записывать звук через внешний микрофон.
Заряжается устройство через стандартный USB-разъем, а полной его батареи хватает на 8-10 часов прослушивания. Но при этом возможность слушать кассеты компания реализовала.
В Беларуси выпустят собственные аналоги европейских фар
Белорусский завод светотехнической продукции для автотранспорта «Руденск» выразил намерение заместить ушедших европейских поставщиков оптики, причем как на родине, так и в РФ. Предприятие уже обеспечивает своей продукцией российские УАЗ, КАМАЗ, АВТОВАЗ и других производителей. Теперь же, как заявляет администрация завода, «Руденск» готов полностью заменить оптику ушедших на фоне санкций компаний.
Фары покупай и продавай на bamper.by
Согласно разработанному инвестиционному плану импортозамещения, который в настоящее время находится на согласовании в белорусском Министерстве промышленности, завод будет изготавливать собственные аналоги светотехники, которую раньше закупали у немецких, польских и французских фирм. Это будут универсальные фары дальнего и ближнего света, светодиодные, ламповые либо линзованные. Ими можно будет оборудовать как коммерческий транспорт, так и пассажирские и сельскохозяйственные машины.
Сырье для изготовления белорусской оптики по-прежнему будет поставляться из-за границы, однако ввозить его будут не из Европы, как раньше, а из Китая, Индии и самой России.
Отметим, что светотехника завода «Руденск» отливается из пластмассы, проходит вакуумную металлизацию с напылением алюминия, вольфрама, хрома и других металлов. Собранное изделие тестируется в лаборатории, где его подвергают различным испытаниям: три часа работу фары проверяют при температурах от +85°С до -60°С, четверо суток – при влажности 96% и +45°С. Также лампы проходят проверки на устойчивость к механическим воздействиям.
Fiat презентует новый кроссовер Fastback
Первые изображения будущего «паркетника» появились в минувшем месяце. Одновременно с этим компания объявила о том, что будущая модель унаследовала имя шоу-кара четырехлетней давности. На днях же итальянцы опубликовали видеотизер, посвященный новому авто.
Итак, Fiat Fastback получил узкие вытянутые задние фонари, благодаря чему в профиль напоминает BMW X4. Также ему достались узкие же диодные фары и антенна-«плавник» на крыше. На предыдущих шпионских снимках видно, что у кроссовера имеется и сетчатая радиаторная решетка.
Ну а теперь про отличие от одноименного концепта. Дело в том, что тот прототип сделан на базе пикапа Fiat Toro (в основе грузовика лежит растянутая платформа Small Wide 4х4), тогда как товарный Fastback, по данным бразильских СМИ, разделил «тележку» MLA с компактным кроссовером Fiat Pulse, который дебютировал в прошлом году. Концерн Stellantis считает архитектуру MLA новой, но на самом деле она представляет собой модернизированную версию платформы MP1, лежащей в основе хэтчбека Fiat Argo и седана Cronos. Таким образом, серийный «паркетник» будет одноклассником маленького купеобразного кроссовера Volkswagen Nivus (он же Taigo в Европе).
По неофициальным данным Fiat Fastback будет доступен с турбо-«тройкой» 1.0 от модели Pulse, выдающей 125 л.с. на бензине и 130 л.с. на распространенном в Бразилии этаноле. При этом данный мотор агрегатирован с вариатором. Кроме того, бразильские профильные медиа прочат новинке турбодвижок 1.3 на 175 л.с. и 6-ступенчатый классический «автомат» (кроссоверу Pulse это сочетание не полагается). Привод у модели наверняка будет только передний.
Производство Fastback наладят в Бразилии же, там продажи могут стартовать осенью. В остальных странах Южной Америки кросс-купе появится в 2023-м. До других регионов модель, вероятно, не доберется.
Aston Martin изменил свой логотип в честь новой стратегии
Британский производитель спортивных автомобилей Aston Martin впервые с 2003 года обновил свою эмблему. Этот символический жест знаменует собой новый этап в истории компании, так как Aston Martin планирует снизить долговую нагрузку, нарастить продажи и даже начать приносить прибыль.
Так, недавно руководство Aston Martin объявило о планах привлечь 653 млн фунтов стерлингов инвестиций, в том числе за счет передачи 16,7% акций компании Государственному инвестиционному фонду Саудовской Аравии (который уже владеет акциями McLaren и Lucid Motors) и допэмиссии акций. При этом часть новых акций для сохранения статус-кво купит компания Mercedes-Benz (сейчас у нее 11,7% акций Aston Martin) и нынешний мажоритарный акционер Лоуренс Стролл (у него 22%), он же председатель совета директоров Aston Martin.
Между тем по состоянию на конец I квартала 2022 года накопленный долг Aston Martin достиг 956,8 млн фунтов стерлингов, а значит, новые вливания позволят лишь уменьшить его, а не избавиться полностью. Причем бренду нужно еще провести электрификацию модельного ряда Racing.Green, в рамках которой первый серийный электромобиль в модельной гамме британской марки появится в 2025 году.
К 2025-му Aston Martin также хочет выйти на уровень продаж 10.000 автомобилей в год, тогда как по итогам 2021-го бренд реализовал лишь 6178 машин.
Что касается самого логотипа, символизирующего «ускорение роста бренда и обращение к новой аудитории», он изменился не столь радикально. В его оформлении по-прежнему присутствуют крылышки, применяемые в фирменной эмблеме еще с 1932 года. Зато по части исполнения новая эмблема – настоящее произведение ювелирного искусства, которое будут изготавливать вручную в Бирмингеме мастера фирмы Vaughtons с двухвековой историей (некоторые этапы процесса запечатлены на фотографиях).
Первыми новую эмблему получат обновленные спорткары Vantage, DB11 и DBS, дебют которых ожидается в ближайшие месяцы, а уже вышедшие свежие новинки DBX707 и V12 Vantage продолжат носить логотип прежнего образца.