В каком возрасте вы начали работать? Лично я – в 20. А мой собеседник – в 14. Дима пишет код. Он – программист.
Рубрика #удивительное_рядом
– Ты уже получил первую зарплату?
– Нет, это как стажировка. Я больше учусь, чем работаю.
– А что ты делаешь, что это будет?
– Я пишу сайт.
– Для клиентов?
– Нет, скорее для моих коллег. Это маленькая программка, чтобы управлять презентацией, не подходя к компьютеру. С телефона.
– Как пульт от телевизора?
– Да, похоже. Вот проектор, вот комп. Вам не нужно бегать к компьютеру, вы можете всё сделать на своем телефоне. С помощью моей программки изменения отразятся на экране. Например, человечек на экране будет бежать быстрее или медленнее.
– А чем занимается компания, в которой ты работаешь?
– Мы делаем всякие интерактивные штуки для выставок.
– Например?
– Например, выставка "Билет в будущее" – про профессии будущего. Про выбор профессии. Вот для таких, как я. Саму выставку готовят другие люди, мы только разрабатываем интерактив, чтобы посетители не умерли от скуки.
– Интерактив какого рода? Они будут что-то делать своими руками?
– Или ногами 🚲 Вот рядом со мной сидит человек, который делает интерактивный велосипед для этой выставки.
– И сколько у вас таких интерактивных штук?
– 5-7.
– А залов?
– 15-16.
– То есть, грубо, 1 интерактивная штука на 3 зала?
– Да. Где-то так. Чтобы ребята отдохнули. И в них вкинули ещё тонну информации.
– Ну да, для этого и нужно 😊 А что за интерактивный велосипед? Как он работает?
– Надо крутить педали и смотреть на табло. Там ползунок показывает скорость. И она меняется. Крутить важно не быстрее и не медленнее, а именно с такой скоростью, как на табло.
– Велотренажер плюс тест на внимательность. Переключает фокус внимания и таким образом позволяет мозгу немного передохнуть. Понятно 😊 А ты сам устаёшь на работе? Работа снится?
– Нет. Я стараюсь не уставать. Если мысль не идёт, я могу пойти, налить чаю, съесть печеньку, посмотреть видосик короткий.
– Подойти к коллеге, который делает интерактивный велосипед 😀
– Да.
– Не думал поступить в колледж? На информатику.
– Колледж это хорошо, но здесь я могу узнать больше.
– Почему?
– Потому что в колледже обучение зависит от учителя, а здесь только от меня. Я могу бросить школу и работать здесь, и к 18 годам стать готовым специалистом.
– Бросишь?
– Нет.
– Если после школы не захочешь быть программистом, у тебя есть план Б?
– Есть план Б и план Цэ.
– Интересно.
– Б. Биолог. Вообще, моя супер-мечта – исследовать какую-нибудь Марианскую впадину. Спуститься туда, где никто ещё не был.
– А Цэ?
– Тренер по сёрфингу в Майами.
– Если не компьютеры, то море ⛵