Часть 1: рабочая поза фотографа.
Я начал писать пост про то, как добиться звенящей резкости на фотографиях. Но описание рабочей позы фотографа заняло такой объём, что пришлось вынести эту часть в отдельную публикацию.
1. Возьмите камеру в правую руку.
2. Положите объектив в левую ладонь.
3. Локоть левой руки уприте в живот.
Но надо именно ПОЛОЖИТЬ объектив на левую руку, а не просто придерживать за кольцо. Придерживать нужно правой рукой за рукоятку. Таким образом вы избавитесь от напряжения в руках, т.к. снимете с них нагрузку. Руки не будут дрожать. Фотки не будут смазываться. При этом руки будут уставать гораздо меньше, что важно при продолжительных съемках. И риск заработать через десяток лет какие-нибудь там хондрозы/артрозы снижается.
Не менее важно снять нагрузку со спины.
Я много раз видел, как фотографы, стоя на двух прямых ногах, фотографируют сильно наклонившись вперед, буквально буквой «Г». О божечки! Вся нагрузка ложится на спину! Ладно если наклонился, сфоткал и выпрямился. А то ведь бывает, что перед тобой 30 маленьких моделей (на каком-нибудь там Fashion Week Kids) и приходится стоять раком полтора часа подряд! После такого даже молодые спины могут не разогнуться, а пенсионерские тем более. Поэтому…
Чтобы взять ракурс ниже, просто встаньте в широкий шаг. Сохраняйте спину прямой.
Если надо еще ниже, то тут уж на корточки или на колени (именно поэтому на всех моих джинсах дырявые колени; не потому что я супермодный парень, а потому что я часто работаю с маленькими детьми и ползаю на коленях – джинсы просто протираются; наверное, пора прикупить наколенники).
Если у вас фотик типа «мыльница», без сменного объектива, который можно положить в руку, то просто держите его двумя руками, уперев локти в живот.
Все это в совокупности поможет вам держать камеру более уверенно и неподвижно и избежать нерезких кадров.