Акционерное общество «Средне-Невский судостроительный завод» - судостроительное предприятие в посёлке Понтонный г. Санкт-Петербурга, работающее в области малого и среднего судостроения. Создана в 1912 году как «Усть-Ижорская верфь Компании Санкт-Петербургского Металлического завода».
Входит в состав государственного холдинга Объединенная судостроительная корпорация.
Это– единственное в стране предприятие, где корабли строят из четырех видов материалов (композиты, судостроительная и маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы). В настоящее время предприятие производит суда следующих измерений: длина до 100 метров, ширина до 16 метров, осадка до 4,5 метров, спусковой вес до 2700 тонн. На заводе работают более 2200 человек. Занимает территорию площадью - 33,4 Га. Имеет следующие цеха: металлообрабатывающий цех, корпусосборочный цех, гальванический цех, монтажно-сдаточный цех, цех пластикового судостроения, цех пластикового катеростроения, опытное производство, магнитно-испытательный стенд. Общая площадь крытого эллинга - 33 000 м2, длина – 80 м, ширина – 19 м. Имеет устройство с подъемно-спусковым трансбордером г/п до 2700 тонн. Длина набережной составляет 350 м с осадкой до 4,5 м соответственно.
Для ВМФ завод строит корабли противоминной обороны проекта 12700. Эти боевые корабли могут применяться как для расчистки коридоров в минных полях, так и для поиска одиночных дрейфующих мин, препятствующих судоходству. К настоящему времени построено шесть таких кораблей. Строятся «Анатолий Шмелев», «Лев Чернавин» (все строятся для ТОФ). Подписан государственный контракт еще на два корабля: «Афанасий Иванников» и «Полярный».
Тактико-технические характеристики тральщика проекта: водоизмещение – 890 тонн.длина – 61,6 м, ширина – 10,3 м.силовая установка – 2 дизельных двигателя мощностью 2х2500 л.с.скорость – 16 узлов.дальность плавания – 1500 миль.автономность – 10 суток.
вооружение: 1 х АУ АК-306 (30-мм), 1 х МТПУ 14,5-мм, 8 ПЗРК. Противоминное вооружение: акустический трал ШАТ-У, контактный трал ГКТ-2 или ГОКТ-1.
Экипаж – 44 человека. Материал корпуса — стеклопластик.
Идет строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» — «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый». Всего согласно договору будет построено 6 катамаранов. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел».
Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» с учетом особенностей эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны, построенные на Средне-Невском судостроительном заводе, смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.
В 2021 году Катер Средне-Невский судостроительный завод построил катер проекта Р1650 «Рондо».
Многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо» предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.
Особенность проекта Р1650 «Рондо» - комбинирование материалов и технологий при строительстве, что даёт ряд преимуществ, позволяющих существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание судна. Применение композитных материалов при изготовлении палубы, рубки и элементов обстройки обеспечивает высокое качество отделки. Корпус катера, выполненный из судостроительной стали, и особенности конструкции донно-забортной арматуры позволяют эксплуатировать судно в зимний период в условиях мелкобитого льда, а также производить отстой катера на воде с вмерзанием в лед.
Длина - 16,50 м, ширина - 4,35 м, осадка - 1,15 м, водоизмещение - 30,5 т, материал корпуса – сталь, материал палубы – композит, пассажировместимость - 10 чел,. экипаж – 2 чел,. макс. скорость – 15 уз,. двигатели - FPT (IVECO) N28 MNT M28 Мощность ГД - 2х191 кВт (2х260 л.с.), тип движителя - винты постоянного шага, диаметр 634 мм, дальность плавания экономической скоростью (10 уз.) - 300 миль.
31 июля 2020 года на Средне-Невском судостроительном заводе (г. Санкт-Петербург) заложено пассажирское судно проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский». Этим проектом верфь открывает новое направление в своей производственной деятельности.
Работы выполняются в рамках ранее заключенного контракта между АО «СНСЗ» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на строительство двух пассажирских судов класса «река-море».
Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте «Красноярск — Дудинка — Красноярск» на реке Енисей.
Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.
На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты I класса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.
По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.
Отмечается, что строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-Невского судостроительного завода.
Основные характеристики пассажирского судна проекта А45-90.2: длина габаритная — 99,0 м; ширина габаритная — 14,9 м; высота борта — 4,2 м; осадка габаритная — не более 2,0 м; надводный габарит с заваленной мачтой — не более 14,2 м; экипаж — 41 чел.; автономность — 15 сут.; скорость хода — 12,4 уз.