Найти в Дзене

Лекция «Эдуард Мане». Импрессионизм

Лекция будет посвящена французскому художнику второй половины XIX века, вдохновителю импрессионистского направления Эдуарду Мане.

Бар в Фоли-Бержер. Эдуар Мане. 1882
Бар в Фоли-Бержер. Эдуар Мане. 1882

Ярчайшее художественное движение – импрессионизм (от французского Impression – впечатление) зародилось в стремлении молодых художников Франции запечатлеть реальный мир естественно и живо в его подвижности и изменчивости. Перейдя от работы в мастерских к пленэрной живописи, художники-импрессионисты создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света.

Эдуард Мане был главным вдохновителем молодых французских художников на перемены. При этом, формально в кружок импрессионистов он не входил и не претендовал на роль их лидера. Но, он был первым, кто обратился к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций. На полотнах Мане светотеневая моделировка заменяется цветовой, палитра становится все более светлой, красочной; мазок — широким, свободным, контуры изображаемого теряют четкость, как бы растворяются в световоздушной среде.

Железная дорога. Эдуар Мане. 1873
Железная дорога. Эдуар Мане. 1873

В своих произведениях Мане утверждал право на изображение в живописи современников без всякой идеализации, открыв тем самым новую тематику для художников, стремившихся к правдивому воссозданию действительности.

Этот противоречивый живописец всю свою жизнь стремился создать новый «большой» стиль в современной живописи. Невзирая на нападки и упреки как художественных критиков, так и его друзей импрессионистов, Мане упорно продолжал выставляться один.

В консерватории. Эдуар Мане. 1879
В консерватории. Эдуар Мане. 1879

В 50-е – 60-е годы XIX века будущие импрессионисты ориентировались на его оригинальную творческую манеру. Но в отличие от них Мане всегда стремился к созданию картины, главное место в которой принадлежит человеку.

Лектор – заведующая научно-просветительским отделом РОМИИ Гордеева Лариса Владимировна.

Парижская актриса Жанна де Марси как аллегория весны. Весна. Эдуар Мане. 1881
Парижская актриса Жанна де Марси как аллегория весны. Весна. Эдуар Мане. 1881

30 июля в 15:00 в Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр. Чехова, 60) состоится заключительная лекция из цикла «Летние беседы о великих живописцах».

г. Ростов-на-Дону, пр.Чехова, 60.

Тел. 201-39-82, 266-45-14

Сайт музея romii.ru

ГБУК РО «Ростовский областной музей изобразительных искусств»

#искусствофранции #историяискусств #музей #искусство #культура #интересныефакты #art #живопись #творчество #лекции