Найти тему
Jane

Цепляются к вам по мелочам. Стоит ли бестактного человека «ставить на место»?

Оглавление

Джонатан Свифт сказал, что хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.   

Осознанное или неосознанное пренебрежение правилами учтивости и хорошего тона может испортить любой разговор.

Общение - это открытость, желание поделиться чем-то важным, интересным, актуальным. 

-2

Открытость подразумевает некую раскованность, спонтанность, незажатость.

Беседуя, люди не всегда тщательно продумывают то или иное слово, могут неточно назвать какой-то факт, дату, сторону света, время. Примерно, приблизительно, по памяти.

Нельзя знать всё точно, досконально.

-3
Даже профессионал порой не акцентирует внимание на нюансах в своей области, а преподносит информацию в общих чертах.

 Не обязательно знать правила хорошего тона, чтоб понимать это. 

Но многие не раз сталкивались с такими собеседниками, которые периодически поправляют тебя в разговоре.

-4

Уловят какое-то несоответствие, тут же перебивают и пытаются уточнить.

Иногда кратко, а порой и долго, с новыми подробностями. 

Итог- испорченное настроение, скованность, нежелание дальше общаться, прерванная беседа. 

Из психологии мы знаем, что так поступают те, кто слишком зациклен на себе самом - эгоцентристы.

Им важно не само общение как факт, а желание показать свою эрудицию, кругозор, знания. Выскочки не замечают того, что ставят говорящего в неловкое положение, обесценивают информацию, принижают собеседника

Часто такое поведение можно увидеть при рассказывании анекдотов.

-5

Обязательно найдется тот, кто поправит, исправит или тут же, не дав посмеяться и насладиться шуткой, начнёт рассказывать свою версию. 

Особенно неприятно,если компания большая, а человек уточняет что-то вполголоса, наушко другим.

Вроде как не перебивает, но и не дает всё рассказать, не может помолчать и не вмешиваться. 

-6

Как себя вести, когда перебивают, дополняют твой рассказ?

Всё зависит от ситуации.

  • Если человек приятен, не вызывает антипатии, а беседа проходит в дружественной обстановке, конечно, лучше улыбнуться, кивнуть в ответ, согласиться с его ремарками и продолжить повествование.
-7

  • Если относишься к собеседнику нейтрально или он даже отталкивает, вызывает желание дистанцироваться, то так и надо сделать. Спокойно договорить, что хотел, уже без подробностей, и быстренько «свернуть» беседу. Да, это может вызвать недоумение, но так ненавязчиво мы даём понять, что вклиниваться в разговор нехорошо.

При этом ни в коем случае не стоит выяснять отношения, грубо одёргивать своего визави или возмущаться его поведением.

-8

Чаще всего люди интуитивно догадываются, что поступили неправильно: зря встряли, зря поправили, зря уточнили. 

А те,кому не приходит в голову,что разговор оборван благодаря их вмешательству,даже не заметят,что беседу аккуратно завершили.

Доказывать же им что-то не имеет смысла, они не ученики,а мы не на уроке.

Исключения бывают,к примеру, на работе.

-9

Есть определенные области, где подробности как раз играют важную роль.И если коллега делает замечание, возможно, оно важное. Тогда стоит принять это к сведению и поблагодарить за уточнение. 

—————-

  • Бывали в ситуациях, когда Вас поправляли, перебивали, дополняли?
  • Что чувствовали в тот момент?
  • А когда по-новому рассказывали ваш анекдот?
  • Неприятно было?
  • Как себя вели?