Джонатан Свифт сказал, что хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Осознанное или неосознанное пренебрежение правилами учтивости и хорошего тона может испортить любой разговор.
Общение - это открытость, желание поделиться чем-то важным, интересным, актуальным.
Открытость подразумевает некую раскованность, спонтанность, незажатость.
Беседуя, люди не всегда тщательно продумывают то или иное слово, могут неточно назвать какой-то факт, дату, сторону света, время. Примерно, приблизительно, по памяти.
Нельзя знать всё точно, досконально.
Даже профессионал порой не акцентирует внимание на нюансах в своей области, а преподносит информацию в общих чертах.
Не обязательно знать правила хорошего тона, чтоб понимать это.
Но многие не раз сталкивались с такими собеседниками, которые периодически поправляют тебя в разговоре.
Уловят какое-то несоответствие, тут же перебивают и пытаются уточнить.
Иногда кратко, а порой и долго, с новыми подробностями.
Итог- испорченное настроение, скованность, нежелание дальше общаться, прерванная беседа.
Из психологии мы знаем, что так поступают те, кто слишком зациклен на себе самом - эгоцентристы.
Им важно не само общение как факт, а желание показать свою эрудицию, кругозор, знания. Выскочки не замечают того, что ставят говорящего в неловкое положение, обесценивают информацию, принижают собеседника.
Часто такое поведение можно увидеть при рассказывании анекдотов.
Обязательно найдется тот, кто поправит, исправит или тут же, не дав посмеяться и насладиться шуткой, начнёт рассказывать свою версию.
Особенно неприятно,если компания большая, а человек уточняет что-то вполголоса, наушко другим.
Вроде как не перебивает, но и не дает всё рассказать, не может помолчать и не вмешиваться.
Как себя вести, когда перебивают, дополняют твой рассказ?
Всё зависит от ситуации.
- Если человек приятен, не вызывает антипатии, а беседа проходит в дружественной обстановке, конечно, лучше улыбнуться, кивнуть в ответ, согласиться с его ремарками и продолжить повествование.
- Если относишься к собеседнику нейтрально или он даже отталкивает, вызывает желание дистанцироваться, то так и надо сделать. Спокойно договорить, что хотел, уже без подробностей, и быстренько «свернуть» беседу. Да, это может вызвать недоумение, но так ненавязчиво мы даём понять, что вклиниваться в разговор нехорошо.
При этом ни в коем случае не стоит выяснять отношения, грубо одёргивать своего визави или возмущаться его поведением.
Чаще всего люди интуитивно догадываются, что поступили неправильно: зря встряли, зря поправили, зря уточнили.
А те,кому не приходит в голову,что разговор оборван благодаря их вмешательству,даже не заметят,что беседу аккуратно завершили.
Доказывать же им что-то не имеет смысла, они не ученики,а мы не на уроке.
Исключения бывают,к примеру, на работе.
Есть определенные области, где подробности как раз играют важную роль.И если коллега делает замечание, возможно, оно важное. Тогда стоит принять это к сведению и поблагодарить за уточнение.
—————-
- Бывали в ситуациях, когда Вас поправляли, перебивали, дополняли?
- Что чувствовали в тот момент?
- А когда по-новому рассказывали ваш анекдот?
- Неприятно было?
- Как себя вели?