В сентябре российские парламентарии собираются вернуться к рассмотрению вопроса продажи пива на футбольных стадионах. Эта тема давно терзает умы болельщиков и клубных боссов, которые мечтают о рекламе пива, спонсорстве и партнерстве с пивоварами, о продаже пива на всех секторах.
Если раньше возражения против этого останавливали законопроект, то теперь финансовый вопрос и пара других аспектов могут не оставить другого выбора.
Хорошая практика
Еще до того, как Геннадий Онищенко запретил продажу пива на российских стадионах, как он делал это при надобности с турецкими томатами или грузинской минералкой, купить пиво можно было на некоторых трибунах некоторых стадионов. Рядом с аренами оно тоже продавалось и разливалось в разных заведениях, благодаря чему многим фанатам не приходилось перед матчем тратить много времени на возлияния в отдаленных местах и проезд до стадиона.
После официального запрета клубы лишились рекламы пивоваров, партнерства с ними, а болельщикам остались безалкогольные версии напитков. В VIP-секторах и ложах для прессы пиво предлагалось, а иногда и продавалось без чека, без следов нарушения закона. Даже когда в РПЛ играли чемпионы мира, керимовский "Анжи" и середняки с уровнем нынешних претендентов на 2-3 строчки, порой смотреть это было совсем тяжело без стакана пива. А те же журналисты в целом мало отличаются по умению пить и склонности к агрессии от посетителей соседних безалкогольных секторов.
На Кубке Конфедераций 2017 и Чемпионате мира 2018 в России пиво продавалось и пилось в огромных объемах. Причем это был в основном водянистый Bud по сильно завышенной цене. Такой низкоградусный сорт, как и большинство евролагеров, быстрее направят болельщика в очередь к туалету, нежели чем в какие-либо неприятности для него и окружающих. Как показал опыт турниров сборных, серьезных эксцессов не возникало ни на стадионах, ни за их пределами.
О хоккейных матчах и футболе в Европе с нормальной продажей пива говорить излишне. По культурному уровню публика в Восточной Европе мало отличается от посетителей матчей РПЛ. То же можно сказать и о хоккейной аудитории.
Почему пиво необходимо клубам в сезоне 2022/23
Из-за происходящих событий финансирование многих команд резко сокращается. У большинства клубов нет надежды на что-то, кроме выгодного партнерства с букмекерами, рекламы контор. Только БК из рыночных компаний готовы тратить много денег на футбол в обмен на титульное спонсорство, рекламу, разное партнерство. А ведь есть еще один востребованный у футбольной публики товар, продвижение которого могло бы принести приличные деньги клубам, поддержать их на плаву, помочь выжить. Это пиво.
Да, не всем клубам хватит пивоваренных гигантов с большими рекламными бюджетами. Но в России немало достойных региональных пивоварен, пивзаводов, которые могут все свои финансы на продвижение направить местному клубу. Попадание в целевую аудиторию получится максимальным, а публика из других населенных пунктов увидит их рекламу в трансляциях, на выездах.
Способ подсластить горькую пилюлю Fan ID
Раз уж решили вводить паспорт болельщика для покупки билета и прохода на стадион, можно воспользоваться этим инструментом для недопущения на трибуны тех, кто после стакана пива будет буянить, нарушать КоАП. У болельщиков появился сдерживающий фактор - риск потерять Fan ID, получить бан. Стюарды способны своевременно реагировать на все те безобразия, которых так боятся на трибуне. Особенно когда распоясавшегося кузьмича успокоят соседи по сектору еще до прибытия специалистов по безопасности. На стадионах же всё покрывается камерами наблюдения - отлучить от футбола за неумение пить можно любого.
Преподнесение возврата пива на стадионы в привязке к Fan ID поможет сгладить недовольство общественности от введения паспортов болельщика, обоснует эту необходимость. Пропаганде не составит труда увязать одно с другим, заявив что без ненавистного народом Fan ID ни о каком пиве нельзя было и мечтать, а с паспортом болельщик становится достоин пройти испытание 4-5 градусами на 300-500 миллилитров.
Если понравилась статья, подпишись! Каждый, новый подписчик, мотивирует нас - писать интересных статей больше!
#футбол #футбольныеновости #пиво #стадионы #футбольныестадионы