Найти в Дзене

Метод "зеленой ручки" или почему стоит замечать у детей хорошее?

Родители часто спрашивают, что за метод, рассказываю ниже:

Данную тактику разработала и описала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.
Называется метод
"зеленой ручки" или "зеленой пасты"


Вместо, того чтобы выделять красной пастой неправильные варианты, она выделяла зеленой пастой, те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо и лучше остальных.

Девочка была довольно и ей это очень нравилось. После каждой строчки она спрашивала: «Мам, какая получилась лучше всех?»

И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»
Благодаря такому подходу, ее дочь очень быстро, стала выводить красивые буквы и крючки.


Почему это сработало?

Наш мозг концентрируется на том, что выделено, если отмечать красной пастой или просто указывать на плохие результаты, то он откладывает эту информацию в фотопамять. После этого генерирует из памяти, как раз плохие "крючки и буквы".

Не было сосредоточено внимание, на том, где правильно, и в наш мозг эта информация не загрузилась и следовательно не сохранилась.
А при выделение зеленой пастой, мы концентрируемся и запоминаем, как нужно, далее он воспроизводит из памяти этот результат.

Поэтому в работе с детьми и подростками, людьми, я обращаю внимание на то, что у них получилось, что они сделали правильно, и благодаря этому они повторяют свои хорошие результаты, улучшают их, и быстро схватывают материал.

Еще ученики и ученицы перестают бояться, что их осудят за ошибку , им становится комфортно и безопасно, а благодаря маленьким победам, которые замечают они и взрослые люди, у них поднимается уверенность в себе, снижается стресс и дети сами меньше ошибаются.