Найти тему

Гимнастика для мозга или НЕ простые движения!

Впереди летний отдых, пляж, солнце и песок! Это идеальное место для развития сенсорики, координации движений, наблюдательности, коммуникации и еще очень многого, если подойти к отдыху творчески. Одно рисование на песке и построение замков из камушков чего стоит, а еще игры с водой и дыхательные упражнения…

Для дошкольников подойдут такие варианты:

«Морской ветерок» - предложите подуть на крышку от бутылки и переместить ее к определенному рубежу. Управлять силой струи воздуха не такая простая задача, как может показаться.

«Солнечные очки» - соединяем большие пальцы обоих рук попеременно с указательным, средним, безымянным и мизинцем образуя два круглых окуляра очков. Темп можно увеличивать и усложнять разной очередностью соединений на правой и левой руке.

«Вертолет» - вращаем кистями рук от себя, к себе, по часовой и против часовой стрелки. Тренируем синхронные и асинхронные варианты. Усложняем, закрывая глаза и изменяем темп: медленно, чуть быстрее, еще быстрее, быстро и очень быстро.

«Насос или нырки» - суть в тренировке задерживать дыхание и одновременном приседании. Отличная тренировка ныряльщика.

«Две кисточки» - рисуем одновременно указательными пальцами обеих рук в воздухе или на песке горизонтальные и вертикальные линии. Усложняем задачу: волны, зигзаги, геометрические фигуры.

«Мельница» - эта игра обучает правильным движениям рук при плавании кролем. Следует зайти на глубину чуть выше пояса ребенка. Затем малыш отталкивается ногами от дна и скользит по инерции по воде. Требуется совершать движения руками попеременно, стремясь проплыть как можно дольше.

А если эти упражнения соединить в квест с поиском сокровищ или поучительную сказку для принцессы, которая находится в заточении в песочном замке, ребенок будет в полном восторге.

Секрет этих не сложных с виду, но не простых в выполнении заданий в нейропсихологическом эффекте, оптимальном воздействии на мозг. Чтобы понять принцип влияния тренировок на ЦНС, необходимо понять суть взаимодействия полушарий головного мозга. Нейрогимнастика одновременно активирует центральную и периферическую нервную систему. Правое полушарие головного мозга отвечает за работу центров, принимающих участие в координации движений тела, правильное восприятие окружающего пространства, реализацию способностей к творчеству и познанию гуманитарных наук. Левое полушарие головного мозга состоит из отдельных центров, которые отвечают за работу речевого аппарата, логическое мышление и освоение точных наук. Единым центром, который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело. Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные когнитивные способности мозга, быструю реакцию на внешние раздражители окружающего мира, хорошую успеваемость в учебе и оптимальный уровень физической активности. Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений дает возможность улучшить функции мозолистого тела, повысив уровень взаимодействия левого и правого полушария мозга. А под руководством профессионалов эти занятия превращаются в увлекательную игру, вызывающую бурю позитивных эмоций. Нейрогимнастика включает в себя как непосредственно нейропсихокоррекционные упражнения, так и упражнения йоги – самого древнего и наиболее основательно разработанного метода развития человека. Детская йога может помочь ребенку развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние, а также быть более сосредоточенным в повседневной жизни (в школе, дома).

Кому и для чего нужна НЕЙРОгимнастика?

Она полезна и «обычным» детишкам, и детям с трудностями в развитии, и детям одаренным.

В первом случае – то есть детям с обычными способностями – занятия помогают подобраться, оттолкнуться и прыгнуть выше. За счет мощной активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, мышление, творческие способности, воображение. Ребенок буквально насыщается хорошим настроением, ровной рабочей энергией, доброжелательным отношением со стороны взрослых и детей, которые работают вместе с ним. В случае с детьми одаренными, система помогает сбалансировать развитие, снять напряжение, навести мостики общения со сверстниками. Эти «маленькие взрослые» словно заново открывают для себя детство – с шумной возней, радостными криками, прыжками от переполнения чувств. У нейрогимнастики есть «побочные» действия: исчезают страхи, испаряется зажатость и неуверенность в себе; у неговорящих – развязываются языки, у притормаживающих – отказывают тормоза; у скоростных – срабатывают правила движения.

Как это происходит?

В основе каждого комплекса – сюжетные истории, которые превращают занятия из простого выполнения упражнений в увлекательную игру. Это можно сравнить с театром, потому что каждое упражнение – это своеобразное представление, в котором можно побыть и огромным сильным драконом и маленьким комариком на воздушном шарике. Да мало ли куда нас может унести фантазия за 45 минут путешествия по Сказочной стране или Веселому зоопарку?!!

Упражнения программы просты в выполнении, хорошо закрепляются и создают наивысшую мотивацию к выполнению.

Каждый комплекс программы включает весь необходимый для развития мозга набор упражнений.

1.Растяжки-разминки— оптимизация тонуса мышц, снятие напряжения. Тренируют вестибулярный аппарат, улучшают синхронность движения, повышают активность, дают прилив бодрости, укрепляют мышцы тела, улучшают настроение, учат более открыто выражать свои чувства.

2.Массажи— стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал, также помогают размять мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений.

3.Глазодвигательные упражнения — расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют процесс обучения и повышают энергетизацию организма.

4.Артикуляционные упражнения — необходимы для укрепления и развития речевого аппарата, улучшения произношения.

5.Упражнения на развитие мелкой и общей моторики— обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий (непроизвольных дополнительных движений), обеспечивают развитие высших психических функций и способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей головного мозга, отвечающих, в первую очередь за поведение, умение контролировать свои действия. Мелкая моторика способствует развитию интеллекта, а также является серьезным тонизирующим фактором.

6.Сложные растяжки предназначены для различных целей: успокаивают нервы, улучшают сон, развивают гибкость и подвижность позвоночника и ног, укрепляют мышцы живота, повышают жизненный тонус организма, тренируют чувство равновесия и др.

7.Функциональные упражнения — предназначены, в первую очередь для развития коммуникативных навыков, именно поэтому они рассчитаны на парное или групповое выполнение. Также они развивают внимание, снижают импульсивность, агрессивность и гиперактивность.

8.Скороговорки предназначены для отработки правильного произношения, ведь хорошая речь — важное условие развития гармоничной, уверенной в себе личности.

9.Дыхательные упражнения— улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль над поведением и произвольность, снижают гиперактивность и импульсивность, успокаивают. Также упражнения способствуют улучшению концентрации внимания. Увеличивают объем легких, усиливают газообмен, улучшают кровообращение. Под воздействием диафрагмы происходит интенсивный массаж внутренних органов, что естественно способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

10.Релаксация в конце каждого комплекса предназначена для отдыха, расслабления.

Занятия проходят в увлекательной игровой форме. Вместе с детьми мы отправляемся в путешествия по сказочным странам, где встречаем диковинных животных.

В новом учебном году наши занятия начинаются с 3 сентября. По понедельникам они будут проходить с 11.30 до 13.00, а в менее интенсивном режиме – по вторникам и пятницам с 16.00 до 16.40.

А с 15 по 27 августа дошкольники могут принять участие в интенсивной группе (ежедневно с 9.00 до 10.20)

Выбирайте удобное время и нагрузку и вперед!