В СССР производили много тяжелой техники. Были среди нее и автокраны, Обычно платформой служили КрАЗ, МАЗ или ВАЗ. Но вот на грузовики ГАЗ таке установк ставили редко, хотя выпускали грузовики в больших количествах. Почему их обходили стороной производители кранов? Конечно же крановые надстройки на базе ГАЗов тоже были, но это скорее исключение из правил и тому есть имелись веские причины.
основное назначение грузовиков Горьковского автозавода это сельское хозяйство. На сельском бездорожье один из главных качеств грузовика становится его легкость. И в грязи утопить сложнее и вытащить потом проще. Вспомните для сравнения, ЗиЛ-130 весил без малого пять тонн, а ГАЗ-53 немногим более 3 тонн. Так что между ними разница почти в полтора раза.
Автокран КС-1562 устанавливали на модернизированный ГАЗ-53А. Он имел раздвижную стрелу, пневматическое управление и механический привод. Особой грузоподъемностью кране не отличался и это понятно, чем легче установка, тем меньший груз она может поднять. Так что работать на нем было хлопотно, там где более тяжелый кран мог сделать одну ходку, КС-1562 приходилось делать две. Лишние телодвижения за те же деньги. А еще следить необходимо что бы не дай бог не получилось перевеса. Случалось что краны переворачивались. Понятно что большим желанием работать на такой технике никто не горел, но собственно на предприятиях мало кого об этом спрашивали, работай на том, что дали.
Так получилось, что из-за этих своих особенностей данный автокран не смог найти свою нишу. В городе он проигрывал конкуренцию более мощной технике, а на селе обычно обходились тракторами, комбайнами и грузовиками. Многоэтажных вилл себе тогда никто не строил, так что применяли эти автокраны в основном для строительства сельских магазинов, школ и больниц. Под это много техники не требовалось, поэтому выпуск автокрана на базе ГАЗа шел очень вяло и очень небольшими партиями.
Может вы работали на таком? Подеитесь о нем своим мнением в комментариях!