Найти тему
tuning pipes

Спитфайр

Supermarine Spitfire
Supermarine Spitfire

Здрасьте вам через окно!

Во время Второй мировой войны британскими ВВС использовался небольшой, но очень эффективный самолёт Supermarine Spitfire. Для своего времени это был самый быстрый и самый вооруженный истребитель, кроме того, за счет эллиптической формы крыла он очень хорошо управлялся. Эдакая Porsche 911 с крыльями и пулемётом - кто хоть раз гонял на 911, поймёт, о чём я. Больше тысячи штук Спитфайров были поставлены по ленд-лизу в Советский Союз и применялись, в основном, как истребители ПВО. Кстати, переводится Спитфайр как "вспыльчивая злюка, слабо контролирующая свою агрессию".

А в Первую мировую по морям ходили боевые корабли с таким же именем - HMS Spitfire, так же британские, один из которых принял участие в знаменитом Ютландском сражении, в ходе которого "Спитфайр" и немецкий дредноут "Нассау" шарахнулись левыми бортами с такой силой, что у дредноута оказалась смята половина носовой части. Для понимания, "Нассау" - это линейный корабль размером с коня, столкнуться с ним - всё равно что на самокате затормозить об бетонный блок, а пострадает при этом бетон.

HMS Spitfire (HMS - Корабль Его Величества)
HMS Spitfire (HMS - Корабль Его Величества)

Уж не знаю, чем именно вдохновлялись итальянцы - самолётом, кораблём или российской ska-punk группой Spitfire, но в семидесятых годах трубочная компания Lorenzo, чьи произведения можно регулярно видеть у меня на канале, запустила суббрэнд с одноименным названием. Суббрэнд от секонда в трубочном деле отличается тем, что в нём представлены трубки по качеству не хуже, а то и лучше, чем делает основная марка, а в секонды же зачастую попадают трубки, не вошедшие в основную линейку марки из-за небольших дефектов, чаще косметических.

-3

Этот парень из города Галларате ломбардийской провинции Варезе отличается крупными размерами (165 мм длины и 55 мм высоты), толстыми стенками чаши (0,9 мм), крепким сухим бриаром с сомнительной красотой рисунка и почти полным отсутствием дефектов. Чего не скажешь о трубках основной марки, кстати - усыпаны сендпитами и шпатлёвками, как рыба чешуёй.

-4

На боках сохранился аутентичный мерзкий шеллак, с которым в этот раз я даже бороться не стану - пущу под струю песка, заодно и эксперимент поставлю: насколько можно не заморачиваться с предварительной подготовкой трубки, если она идёт в бласт. Дело в том, что обычно я все трубки тщательно шлифую перед основной обработкой, давая им последний шанс проявить красоту бриара или скрытые дефекты. Очень часто, сняв 3-4 микрона с поверхности, видишь перед собой совершенно другую трубку!

И пошёл процесс. И долго гудел компрессор. И скрипел песок на зубах, и кусались все насекомые средней полосы России, сволочи.

-5

Эксперимент удался. В данном конкретном случае предварительная шлифовка ничего принципиально нового в рисунке не выявила бы, но рисунок шикарен. Пусть не симметрично, но получилось глубоко и красиво, а ещё эту трубку теперь крайне приятно держать в руках.

Знаете, в следующий раз, добравшись до песка, я обязательно постараюсь снять процесс в нулевой точке, когда на гладкой трубке в первые 10 минут обработки песком начинает проступать текстура бриара. Поверьте, там есть на что приятно посмотреть.

Ну а дальше - косметика. Шлифуем, полируем, нежно ласкаем камеру тонким наждаком. Поскольку эту трубку мне заказал один из подписчиков и выдал конкретное техническое задание по финишу, трубка будет носить свой природный цвет.

-7
-8
Задок
Задок
-10
А ещё запилил роговой тампер
А ещё запилил роговой тампер
-12

#diy

#курительныетрубки

#история

#италия

#пескоструйнаяобработка