Здрасьте вам через окно!
Во время Второй мировой войны британскими ВВС использовался небольшой, но очень эффективный самолёт Supermarine Spitfire. Для своего времени это был самый быстрый и самый вооруженный истребитель, кроме того, за счет эллиптической формы крыла он очень хорошо управлялся. Эдакая Porsche 911 с крыльями и пулемётом - кто хоть раз гонял на 911, поймёт, о чём я. Больше тысячи штук Спитфайров были поставлены по ленд-лизу в Советский Союз и применялись, в основном, как истребители ПВО. Кстати, переводится Спитфайр как "вспыльчивая злюка, слабо контролирующая свою агрессию".
А в Первую мировую по морям ходили боевые корабли с таким же именем - HMS Spitfire, так же британские, один из которых принял участие в знаменитом Ютландском сражении, в ходе которого "Спитфайр" и немецкий дредноут "Нассау" шарахнулись левыми бортами с такой силой, что у дредноута оказалась смята половина носовой части. Для понимания, "Нассау" - это линейный корабль размером с коня, столкнуться с ним - всё равно что на самокате затормозить об бетонный блок, а пострадает при этом бетон.
Уж не знаю, чем именно вдохновлялись итальянцы - самолётом, кораблём или российской ska-punk группой Spitfire, но в семидесятых годах трубочная компания Lorenzo, чьи произведения можно регулярно видеть у меня на канале, запустила суббрэнд с одноименным названием. Суббрэнд от секонда в трубочном деле отличается тем, что в нём представлены трубки по качеству не хуже, а то и лучше, чем делает основная марка, а в секонды же зачастую попадают трубки, не вошедшие в основную линейку марки из-за небольших дефектов, чаще косметических.
Этот парень из города Галларате ломбардийской провинции Варезе отличается крупными размерами (165 мм длины и 55 мм высоты), толстыми стенками чаши (0,9 мм), крепким сухим бриаром с сомнительной красотой рисунка и почти полным отсутствием дефектов. Чего не скажешь о трубках основной марки, кстати - усыпаны сендпитами и шпатлёвками, как рыба чешуёй.
На боках сохранился аутентичный мерзкий шеллак, с которым в этот раз я даже бороться не стану - пущу под струю песка, заодно и эксперимент поставлю: насколько можно не заморачиваться с предварительной подготовкой трубки, если она идёт в бласт. Дело в том, что обычно я все трубки тщательно шлифую перед основной обработкой, давая им последний шанс проявить красоту бриара или скрытые дефекты. Очень часто, сняв 3-4 микрона с поверхности, видишь перед собой совершенно другую трубку!
И пошёл процесс. И долго гудел компрессор. И скрипел песок на зубах, и кусались все насекомые средней полосы России, сволочи.
Эксперимент удался. В данном конкретном случае предварительная шлифовка ничего принципиально нового в рисунке не выявила бы, но рисунок шикарен. Пусть не симметрично, но получилось глубоко и красиво, а ещё эту трубку теперь крайне приятно держать в руках.
Знаете, в следующий раз, добравшись до песка, я обязательно постараюсь снять процесс в нулевой точке, когда на гладкой трубке в первые 10 минут обработки песком начинает проступать текстура бриара. Поверьте, там есть на что приятно посмотреть.
Ну а дальше - косметика. Шлифуем, полируем, нежно ласкаем камеру тонким наждаком. Поскольку эту трубку мне заказал один из подписчиков и выдал конкретное техническое задание по финишу, трубка будет носить свой природный цвет.
#diy
#курительныетрубки
#история
#италия
#пескоструйнаяобработка