Хоть история не терпит сослагательного наклонения, но давайте представим, что бы было, если самые первые массовые автомобили были с другим типом двигателя.
Самый первый массовый автомобиль был Ford Model T или Жестяная Лизи с двигателем внутреннего сгорания. Его представил Генри Форд еще в 1908 году. В те времена стоимость автомобиля была в среднем 2000 долларов и считалась развлекухой для богатых. Но смекалистый Генри Форд сильно оптимизировал производство, что позволило снизить стоимость до 300 долларов. Таким образом Генри Форд посадил всю Америку и другие страны на свои дешевые автомобили. Так началась эпоха ДВС. Но, что было если вместо ДВС был паровой, водородный или даже электрический двигатель?
Паровой двигатель
Эта конструкция двигателя крайне простая. По тонкой спиральной трубке поступает пар, от которого с помощью механизма двигаются колеса. Сам двигатель представлял собой чан с водой и какими-то горючем топливом. В качестве горючего могло использоваться что угодно, что могло гореть и желательно подольше. Первые такие двигатели появились в конце 17 века. Но первые похожие на современные автомобили появились в 1910 году.
В 1920 году братья Добл смогли выпустить машину, которая на одной заправке могла проехать невероятные 2400 км, развивала скорость 160км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 8 секунд. При этом она была совершенно бесшумна и экологична. Для езды на ней нужно было немного керосина и много воды. Главный недостаток этой машины был очень завышенный ценник - 200 000 тысяч долларов. Простой работяга не мог позволить себе такую машину, поэтому склонялся в сторону Жестяной Лизи. А первая мировая война погубила все производство - вся сталь и прочие детали уходили для разработки военной техники. Так паровые двигатели в автомобильном мире ушли в забвение.
Электрический двигатель
Сегодня идет тенденция электрификации. Все производители так или иначе показывают свои «электрички». Но электродвигатели появились задолго раньше ДВС. В 1834 году был представлен первый электрокар, правда передвигаться он мог только по электрифицированным дорогам как трамвай. Только к концу 19 века был представлен автомобиль с подзаряжаемой батареей. Максимальная скорость такой машины была 60 км\ч, а проезжала она всего 23 км.
Генри Форд и Томас Эдисон вместе хотели создать электрокар, который мог проехать уже 160 км на одном заряде. Но Эдисон, отвечавший за батареи, потерпел пожар в своей лаборатории. Все наработки пропали, а Форд начал создать свои машины с ДВС.
Водородный двигатель
По сути это тот же ДВС, только в качестве топлива - водород. Первый такой двигатель был представлен в 1806 году. Уровень экологичности у него заметно выше, чем у электродвигателя, но люди пока не оптимизировали процесс добычи водорода. Его проще всего добывать из ископаемых ресурсов, а с помощью более экологичного электролиза воды - дорого. Для водородных автомобилей нужны дорогие платиновые элементы. Отсутствует инфраструктура, а ее постройка будет дороже обычных АЗС и электро-зарядок. Сам водород сильно дороже простого бензина, так как нет эффективной его добычи. Современные автопроизводители пытаются создать качественный водородный автомобиль, но электромобиль делается проще и дешевле. А, как правило– деньги решают.
Самым экологичным, дешевым и практичным был бы паровой автомобиль, но у задумки отсутствовал правильный менеджмент.
Пиши свое мнение в комментарии, ставь лайк если статья была интересна. До встречи!