Одной из самых громких немузыкальных новостей в хип-хоп индустрии по праву можно считать уход Кендрика Ламара с TDE – за столь продолжительный период сотрудничества успели не только качественно вырасти и стать одним из столпов западной рэп-сцены, но и, по сути, превратиться в синонимы друг друга. Хотя инфоповод стал настоящей бомбой, сколыхнувшей сообщество, ни руководство Top Dawg Entertainment, ни K.Dot не давали никаких комментариев и сконцентрировались на выпуске последней совместной пластинке. Теперь же CEO TDE все-таки взял слово и пообщался с командой Complex на наболевшую тему, а мы подготовили краткую выжимку вью.
Был ли конфликт между лейблом и Кендриком поводом для ухода с TDE?
На самом деле я не сторонник выносить какие-то внутренние детали взаимоотношений. Люди могут чувствовать и думать все, что хотят, но в данной конкретной ситуации цель состоит в том, чтобы позволить артисту делать то, что он захочет. Он переходит от одного этапа к другому в том, как он видит развитие своей жизни и карьеры. Лейбл – это не рабовладельческий картель, Кендрик абсолютно свободен в своих решениях.
Какова была реакция руководства лейбла на уход главного артиста?
Забавно, потому что я очень много изучал игру и этот бизнес, а также его историю. Это просто естественное развитие. Но, как люди, мы боимся перемен, потому что перемены таят за собой неизвестность. Но понимая суть всего человеческого естества, я рад за своего коллегу. Мы достигли определенного уровня, которого никто не достиг. Он получил Пулитцеровскую премию за свой альбом. У нас были записи хитов. У нас была андеграундная классика. Вот и все, работа сделана отлично.
Существует ли какой-либо список приоритетов у TDE при подборе артистов сейчас?
Для каждого представителя руководства он свой из-за отличных подходов. Но сначала я ищу оригинальность. Затем -- трудовую этику и понимание самого музыкального бизнеса. У многих людей нет видения, об этом можно судить по результатам того, что они делают. Но это самые важные вещи, на которые я обращаю внимание при поиске новых проспектов.
Ждать ли новизны в подходах к развитию музыкантов?
Мы хотим сделать упор на работу с ТВ и кино, поскольку каждый музыкант в той или иной степени рассказчик, который способен подстраиваться под разные формы искусства. Кино и телевидение всегда интересовали меня. Так что я, конечно же, заинтересован в сериале TDE или документальном фильме. Мы постоянно ищем сценарии и общаемся с разными режиссерами и продюсерами.
Есть ли у TDE и Кендрика какие-то секреты от общественности?
Мы до сих пор очень любим шутить друг над другом – у нас есть чат на троих, где мы вместе с JAY-Z соревнуемся, кто их нас самый главный остряк.