Хорошего и продуктивного вам первого дня недели, друзья мои))))Предлагаю нарушить истину о том, что понедельник - день тяжелый)))) Понедельник - это старт!
А значит, стартуем???
По традиции, начало и предыдущие части нашей истории можно найти здесь:
Степан и Ксения.
Ночью Степан проснулся от того, что вдруг почувствовал непривычную пустоту. Подушка Ксении была пуста, а он уже привык чувствовать свою женщину рядом даже во сне. Он подождал немного - не пришла. Встал. Дверь в комнату прикрыта, но, кажется, где-то горел свет. Она сидела на их маленькой кухоньке, взъерошенная со сна в очередной смешной пижаме, носочках, закутавшись в свою ажурную шаль. На столе лежала раскрытая книга, а в чашке остывал нетронутый чай. Сидела, обхватив руками коленки и положив на них подбородок. Мысли ее витали где-то далеко…
- Ксюш, ты чего? – спросил он. - Не спится?
Она выглядела такой беззащитной, что вдруг захотелось прижать ее к себе и погладить, как ребенка, по головке.
- Сама не знаю. Вроде, заснула, а потом начала вспоминать. Вот и сижу то ли здесь и сейчас, то ли двадцать лет назад – не знаю… Что тогда все как-то странно и быстро получилось, что сейчас, - призналась молодая женщина.
- Расскажи? – попросил он, наливая себе чай и усаживаясь с ней рядом.
- Тебе это интересно? – немного грустно улыбнулась она.
- Очень, ведь это твоя жизнь… - улыбнулся он в ответ.
- И Сережкина в какой-то степени тоже… В университете у меня была подруга, Лелька. Вообще-то ее Ольгой звали, но ей больше нравилось быть Лелькой. Знаешь, было в нас что-то общее или наоборот, но подружились как-то сходу, еще на практике перед первым курсом, - она улыбнулась своим воспоминаниям, отпила пару глотков холодного уже чая и продолжила рассказ. – Обе были, казалось бы, тихими домашними девочками, но в тихом омуте, говорят, черти водятся. Это точно про нас. Мы постоянно что-то придумывали: то в Сергиеву Лавру рванули однажды в субботу, вместо учебы, потом решили приглашать друг друга на ужин, обязательно приготовленный своими руками. Даже не хвастались, а старались удивить, наверное… Нам тогда по восемнадцать лет всего было, второй курс. И вот однажды, в апреле, мы заскучали: давно ничего не устраивали. И спонтанно решили съездить в Питер на один день. Знаешь, ночь – туда; ночь – обратно, и день – погулять по городу. В тот же день купили билеты. Что-то очень дешево: плацкарт, конечно, да еще и со студенческой скидкой. Помню, ехала домой и все думала, как маме лучше сказать. Боялась, что она не отпустит. Но обошлось! Бабушка даже пирожков нам собой успела испечь. В пятницу вечером сели в поезд; на Московский вокзал он прибывал часов в пять утра. Мы чуть не проспали!
На вокзале, в туалете, быстренько привели себя в порядок, слегка подкрасились и пошли гулять. Раннее утро… Пасмурно… Холодно, как-то промозгло.. Апрель. Такое ощущение было, что город открыл глаза, потянулся, взбил облака, как подушку, шпилем Петропавловки и решил еще поспать, - Ксения помолчала, - отчетливо помню эту картинку… Мы, и впереди одна пара, он и она. Знаешь, они нам тогда чуть ли не старыми показались. Мне кажется, им около сорока, наверное, было. Так вот бредем по совершенно пустому Невскому в сторону Дворцовой площади: они – чуть впереди. Мы с Лелькой эту пару обсуждали. Решили, что они любовники и сбежали вдвоем на день в другой город. Две наивные малолетние романтичные дурочки, что ты хочешь? Так вот, дошли до Дворцовой, погуляли, потом вернулись к Исакию и решили позавтракать. Представь: сидят на лавочке две девчонки и уплетают пирожки, запивая их чаем из термоса. Термос Лелька с собой взяла. Какая-то старушка, она собакой гуляла, с таким осуждением на нас смотрела. Она еще что-то пробурчала, типа такие невоспитанные девчонки могут быть только из Москвы. Нам так обидно стало! Денег с собой немного было, а есть-то хотелось!
#современная русская проза
#love story, но глубже
#история с продолжением
#жизнь, как она есть
#он и она
#моя россия #питер
Потом катались на трамвае, потому что замерзли. Выбрали маршрут наугад, и поехали. Когда надоело, вернулись в центр и пошли в музей Пушкина на Мойке. Походили, посмотрели, согрелись и жутко захотели спать. Недолго думая, дотопали до ближайшей станции метро, выбрали самую длинную ветку и катались по ней несколько раз из конца в конец, зато поспали. Авантюристки!
Обедать мы собирались на Невском, там было кафе в подвальчике, которое называлось «Сосисочная», но сосиски там, кажется, подавали только по утрам, а днем хорошие обеды, причем с официантками. Все цивильно! Я про эту сосисочную от мамы знала. Мой же отец из Питера, когда мама еще до свадьбы к нему приезжала, он ее всегда водил в это место. Потом и мы с мамой, бывая в этом городе, всегда там обедали. У меня даже любимый набор блюд был: суп-солянка и отбивная с жареной картошкой. До сих пор помню! Долго я этот подвальчик искала, но нашла. Так вот, попали мы с Лелькой за столик к ребятам: два парня и девчонка, постарше нас. Они тоже из Москвы оказались, тоже приехали, как и мы, погулять. Дальше отправились гулять впятером. Пошли в Летний сад. И там я почти потерялась. Мне показалось, что Олегу понравилась моя Лелька, и решила не быть лишней в классической компании. А самое главное, я была девочкой начитанной, спасибо маме, и несколько оторванной от реальной жизни. Ушла я на параллельную аллейку, села на лавочку и представила себе почти наяву:
…Monsieur L Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил всему его шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил….
- Ксюх, а ты классно читаешь! – Не выдержал Степан.
- Я мечтала о театральном, но была слишком скромной, застенчивой, потому и поступила в иняз, - пояснила она. - А «Онегина» я почти всего наизусть знаю. Мама не любила читать мне сказки. Я с трех лет слушала этот роман и запомнила. Продолжаем? Или я тебе уже надоела?
- Продолжаем, конечно!
- Так вот… сижу на лавочке и представляю, как они гуляют по аллее: высокий худой, прихрамывающий мужчина в строгом черном пальто и пасторской шляпе, а с ним смешливый, немного хулиганистый мальчишка, лет семи — восьми. Они идут вдвоем, гувернер что-то говорит своему воспитаннику, а за ними наблюдает совсем еще молодой Пушкин. И мальчику все время хочется убежать, но француз заставляет его повторять неправильные глаголы. Ненавижу французский! Он мне в университете хуже всех предметов давался, а ведь был вторым языком.
Вот на этой лавочке Олег меня и выловил, даже отчитал… Потом мы все вместе еще куда-то ходили. А на вокзале он поменялся с Лелькой билетами. Она уехала с ребятами раньше, а мы с ним еще час ждали наш поезд, пирожки бабулины доедали. Тогда-то и прояснилось, кто ему на самом деле понравился.
Знаешь, когда мы сели в вагон, я так порадовалась, что со мной рядом парень. Публика жуткая была, и мне страшно стало, как могло бы обернуться, если бы мы с Лелькой вдвоем оказались: две молоденькие девчушки, худенькие, невысокие. Нам наши восемнадцать, почти девятнадцать, никто и не давал никогда. Кто бы тогда мог подумать, что это была последняя поездка с подружкой и вообще последняя на почти десять лет..
Приехали в Москву, и начался наш роман, правда, с перерывом на мою сессию. К лету Олег стал дипломированным специалистом, и мы работу ему искали, а в августе я уже беременная была. Мама нам не разрешала подавать заявление, пока платье мне не купит, а я психовала, что не пойду в ЗАГС с животом. Платье в результате быстро купили, розовое, в стиле куклы Барби с заниженной талией. На том сроке я еще могла себе это позволить.
ЗАГС и застолье вспоминаю, как кошмарный сон: куча народа, мерзкие духи, запах какой-то еды, а у меня жутчайший токсикоз. Какие мне тогда духи - от запаха вареной картошки воротило. Короче, свадьбу свою я еле пережила. Вот так.
- Да, есть что вспомнить. Значит, Питер… - задумчиво протянул Степан…
- Ага, мы потом Сережку возили, аллейку эту показывали, только сосичную не нашли. Степ, а чай-то совсем остыл. Пошли спать, а то вставать уже скоро….
- Пошли! Но в Питер мы с тобой не поедем! Не хочу, чтобы ты рядом со мной вспоминала о первом муже, - шутливо пригрозил он.
- Степка, какой ты у меня смешной! Я давно уже о нем забыла. С конца мая этого года точно. Как увидела простуженного голубоглазого парня в полураспущенном галстуке, так и пропала сходу. А на следующий день, стоило увидеть его в застегнутой чисто символически рубашке, так захотелось прикоснуться к… Только это я тебе по секрету сказала! Смотри, не проговорись ему, ладно?
- Ксюх, все нормально! Он свойский мужик! И тоже от тебя потерял голову с первого взгляда. Он мне сам как-то признался, - засмеялся в ответ ее будущий муж. - А потом здорово трусил и не решался позвонить.
Уже в постели Степан не выдержал:
- А что было дальше? Ты остановилась на самом интересном..
Ксения вздохнула:
- А дальше была больница, и началась проза жизни. Давай спать?
Продолжение следует…
Лайки и комментарии, если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения)))
Заранее спасибо! Удачи!