Найти в Дзене

Как запустить рекламу в Яндексе за 5 минут. Мастер кампаний

Если термины "семантическое ядро", "группа объявлений" и "ручное управление ставками" вгоняет вас в тоску и вызывает зевоту, то это еще не означает, что у вас нет шансов настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директ самостоятельно. Не так давно Яндекс.Директ выпустил новый инструмент, автоматизирующий и упрощающий работу с запуском рекламной кампании в Яндексе. Теперь, с запуском справится любой. А подготовка объявлений и выбор настроек рекламы может показаться легкой прогулкой, ведь все стало интуитивно просто и понятно. Все ли так однозначно? Что, теперь совсем не нужны специалисты по контекстной рекламе и можно настраивать Яндекс.Директ самому за 5 минут? Давайте разбираться! :) Мастер кампаний в рекламном кабинете Яндекса Для начала, вам нужно создать новую кампанию. Для этого нажмите на желтую кнопку слева "Добавить", потом "Кампанию". В сплывающем окне, вверху появятся выборы режима. Нажимайте на "Мастер кампаний". Теперь перед вами будет стоять выбор, какой из вариантов кампани
Оглавление

Если термины "семантическое ядро", "группа объявлений" и "ручное управление ставками" вгоняет вас в тоску и вызывает зевоту, то это еще не означает, что у вас нет шансов настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директ самостоятельно.

Не так давно Яндекс.Директ выпустил новый инструмент, автоматизирующий и упрощающий работу с запуском рекламной кампании в Яндексе. Теперь, с запуском справится любой. А подготовка объявлений и выбор настроек рекламы может показаться легкой прогулкой, ведь все стало интуитивно просто и понятно.

637 кликов и 0 руб. потрачено. в рекламе через "Мастер кампаний"
637 кликов и 0 руб. потрачено. в рекламе через "Мастер кампаний"

Все ли так однозначно? Что, теперь совсем не нужны специалисты по контекстной рекламе и можно настраивать Яндекс.Директ самому за 5 минут? Давайте разбираться! :)

Мастер кампаний в рекламном кабинете Яндекса

Для начала, вам нужно создать новую кампанию. Для этого нажмите на желтую кнопку слева "Добавить", потом "Кампанию". В сплывающем окне, вверху появятся выборы режима. Нажимайте на "Мастер кампаний".

Выбор кампании в рекламном кабинете Яндекс.Директ.
Выбор кампании в рекламном кабинете Яндекс.Директ.

Теперь перед вами будет стоять выбор, какой из вариантов кампании запускать? Товарную? Узнаваемость? Приложения? Помогу вам сориентироваться. Если вы хотите платить за целевые переходы или конверсии, которые будут на вашем сайте, то выбирайте только "Конверсии и трафик". Товарная кампания подойдет для магазинов, где есть сформированный продуктовый фид. "Узнаваемость и охват" - скорее имиджевый вариант и требует от вас воли к расставанию с большими суммами. А оставшуюся "Установка приложений" мы рассмотрим в отдельной статье.

Выбирайте "Конверсии и трафик" с оплатой за переходы или целевые действия.
Выбирайте "Конверсии и трафик" с оплатой за переходы или целевые действия.

Итак, выбрали "Конверсии трафик". Что дальше? Не забудьте указать ссылку на рекламируемую страницу или сайт. По этой ссылки Мастер кампаний будет подтягивать информацию для создания объявлений.

Создание рекламных объявлений в Мастере кампаний

В качестве примера и демонстрации интерфейса я взял известный интернет-магазин Озон. Мастер-кампаний тут же подгрузил тексты и изображения с сайта.

В разделе "Варианты заголовков" можно указать 5 вариаций заголовка. Доступно 56 символов для каждого. Разумеется, лучше не оставлять все так, как предложил Мастер кампаний и внести корректировки ручками.

В разделе "Варианты текстов объявлений" доступно только 3 варианта описания и 81 символ на каждое. Тоже корректируем.

В разделе "Варианты изображений" Мастер кампаний показывает несколько картинок, которые он подгрузил с сайта. Вы можете нажать на знак "Плюс", чтобы добавить эти изображения к объявлениям или загрузить новые. Доступно только 5 изображений на кампанию.

Сделайте разные варианты заголовков и описаний, используйте УТП, добавьте регион.
Сделайте разные варианты заголовков и описаний, используйте УТП, добавьте регион.

Следующим шагом добавьте "Быстрые ссылки". Это ссылки на внутренние страницы сайта, которые могут заинтересовать пользователей. Обычно, Мастер кампаний автоматически добавляет другие страницы сайта, подгружает заголовки и описание. Так и произошло в случае с Озоном. Даже править ничего не нужно.

Быстрые ссылки автоматически подгружаются в Мастере кампаний Яндек.Директ
Быстрые ссылки автоматически подгружаются в Мастере кампаний Яндек.Директ

Что получается в итоге? Мы за раз создали десяток рекламных объявлений для главной страницы Яндексе, Поиска и РСЯ. Всего больше 20-и вариантов! Посмотреть получившиеся рекламные объявления можно не выходя из рекламного кабинета. Они отображаются на панели справа от настроек объявлений.

Рекламные объявления на Поиске, главной странице Яндекса и в РСЯ.
Рекламные объявления на Поиске, главной странице Яндекса и в РСЯ.

Настройки рекламы в Мастере кампаний

Пока было не сложно, согласны? Теперь переходим к настройкам. Вы сможете самостоятельно настроить рекламу Яндекс.Директ с помощью простых шагов, которые будут описаны дальше в интерфейсе.

Нам предстоит выбрать регион показов и время показов. Если с первым пунктом сложностей нет, то со вторым могут возникнуть. Какое время показов лучше выбрать? Если у вас интернет-магазин с круглосуточной поддержкой и возможностью самостоятельно оформить заказ, то выбирайте "Ежедневно, круглосуточно". А если у вас только офлайн-магазин или офис, где закрываются двери в 20:00 и никто не берет трубку до 9 утра, то лучше указать рабочее время показов, чтобы не тратить деньги зря.

Дальше, выбор аудитории. Тут два варианта - "Подобрать автоматически" или "Ручная настройка". Каждый пункт в любом случае оставляет для нас настройку интереса пользователей. Если вам тяжело дается понимание ключевых запросов и минус-слов, вы боитесь наделать ошибок, тогда оставляйте "Подобрать автоматически". В варианте с "ручными настройками" появиться дополнительное поле с уточнениями ключевых запросов.

Определение аудитории и времени показов в Мастере кампаний Яндекс.Директ.
Определение аудитории и времени показов в Мастере кампаний Яндекс.Директ.

Следующее поле "Интересы и привычки". И это самое важное для настройки рекламы через Мастер кампаний. Вы можете выбрать как категории интересов, так и сайты, которые посещает ваша целевая аудитория. Яндекс.Директ сможет подобрать подходящую аудиторию.

Рекомендую сделать отдельную кампанию только на пользовательские интересы (например, "Товары для дома"), отдельную кампанию на сайты конкурентов и еще отдельную с ручными настройками и ключевыми словами. Так вы сможете протестировать все варианты настроек на аудитории.
Настройка на Интересы и привычки в Мастере кампаний в Яндекс.Директ
Настройка на Интересы и привычки в Мастере кампаний в Яндекс.Директ

Бюджет и цели кампании

Последние настройки в интерфейсе Мастера кампании. Тут мы выбираем, сколько готовы тратить на рекламу в неделю. Если не подключать счетчик Яндек.Метрики и не выбирать цель для оптимизации конверсии, то по умолчанию у нас будет стратегия "Оптимизация кликов". Значит, Яндекс.Директ будет стараться дать нам максимальное количество переходов по рекламе за недельный бюджет.

В этой стратегии, единственным рычагом нашего контроля будет недельный бюджет. Он будет определять скорость получения переходов по нашей рекламе. Увеличили - получили больше переходов, уменьшили - меньше.

Определение бюджета и цели кампании в Мастере кампаний Яндекс.Директ
Определение бюджета и цели кампании в Мастере кампаний Яндекс.Директ

Можно ли платить в Яндексе только за конверсии?

В идеале, если с сайтом все хорошо, нужно подключать оплату за конверсии, тогда Яндекс будет списывать деньги не за переходы, а только за выбранную конверсию на сайте (заявки, целевые действия). Тут тоже свои нюансы. Но зато можно получить 600 и больше переходов бесплатно. Ставьте лайк и я расскажу об этом подробно в отдельной статье. ;)

Мои эксперименты с рекламой в Мастере кампаний
Мои эксперименты с рекламой в Мастере кампаний

Выводы по настройке рекламы через МК.

Мастер кампаний замечательная штука, которая действительно дает возможность за 5 минут запустить хорошую рекламную кампанию. Но это не значит, что теперь все смогут настраивать Яндекс.Директ самостоятельно без помощи специалистов.

Мастер кампаний будет показывать рекламу, в первую очередь, там, где ему удобнее. Например, в Яндекс.Дзене, в мобильном поиске. Вы не сможете управлять стоимостью перехода с Поиска, не сможете "выжать все соки" из самых конверсионных запросов. На сайт будет приходить тонна трафика, но половина, или даже больше, будут уходить не досидев и 15 секунд.

Мое мнение. Мастер кампаний подойдет или как временное решение, для самостоятельной настройки, или как дополнительная кампания, ориентированная только на оптимизацию конверсий и оплату за них.

Пишите, ставьте лайк, если хотите, чтобы я подробно рассказал о том, как настраивать Мастер кампаний на оплату за конверсии.

Буду рад подписке на канал. Пишу регулярно. :)

Тревожный маркетинг & SMM

#яндекс.директ #мастеркампаний #рекламавяндексе #директ