Найти в Дзене

Опаринская узкоколейная железная дорога

Лесовозная узкоколейка в Опаринском районе, Кировской области, от 100 км которой осталось меньше 20. Зато осталось депо, здание вокзала и куча брошенной железнодорожной техники. Ни пассажирского, ни грузового движения уже не осуществляется, хотя работала ещё в 2019-м году. Предназначалась для вывозки леса к станции Опарино железной дороги Киров-Котлас и дальнейшей транспортировки по широкой колее. Дорога принадлежала Опаринскому леспромхозу. Каждый рабочий день на нижний склад леспромхоза прибывал по несколько составов с сортиментом. До 2005 года дважды в день курсировал пассажирский поезд от Опарино до посёлка Чурсья. В 1952 году — началось строительство узкоколейной железной дороги, а уже 5 августа 1955 года отправится первый состав с лесом от 12 километра в Опарино. Первоначально на дороге работали паровозы: Вп, Кч, Гр, в 1966 году поступили первые тепловозы ТУ4. В 70-е годы узкоколейная железная дорога имела наивысшую протяжённость магистральной линии 87 км, а с учётом всех остальн

Лесовозная узкоколейка в Опаринском районе, Кировской области, от 100 км которой осталось меньше 20. Зато осталось депо, здание вокзала и куча брошенной железнодорожной техники. Ни пассажирского, ни грузового движения уже не осуществляется, хотя работала ещё в 2019-м году.

ТУ8-0514 с пассажирским поездом Опарино - Ула прибывает к посадочной платформе ст. Опарино, Опаринская УЖД, 2008 год.
ТУ8-0514 с пассажирским поездом Опарино - Ула прибывает к посадочной платформе ст. Опарино, Опаринская УЖД, 2008 год.

Предназначалась для вывозки леса к станции Опарино железной дороги Киров-Котлас и дальнейшей транспортировки по широкой колее. Дорога принадлежала Опаринскому леспромхозу. Каждый рабочий день на нижний склад леспромхоза прибывал по несколько составов с сортиментом. До 2005 года дважды в день курсировал пассажирский поезд от Опарино до посёлка Чурсья.

В 1952 году — началось строительство узкоколейной железной дороги, а уже 5 августа 1955 года отправится первый состав с лесом от 12 километра в Опарино. Первоначально на дороге работали паровозы: Вп, Кч, Гр, в 1966 году поступили первые тепловозы ТУ4. В 70-е годы узкоколейная железная дорога имела наивысшую протяжённость магистральной линии 87 км, а с учётом всех остальных веток общая протяжённость составляла свыше 150 км.

Главная станция, нижний склад, диспетчерская и депо расположены в п. Опарино. На дороге 4 деревянных моста через реки Куваж, Осиновка, Чурсь и самый большой через Улу, длиной около 60 м. Имеется ответвление к посёлку Чурсья. Посёлок находится в территориальном подчинении республики Коми.

Положение дороги в 1990-х годах значительно ухудшилось, но она продолжала действовать. По состоянию на 2014 год, узкоколейная железная дорога действует. В 2020 году вывоз леса был прекращён и был начат демонтаж путей. К ноябрю 2020 года произошла ликвидация железной дороги и утилизация подвижного состава.

Подвижной состав:

Дизель-электрический кран КЖУ-0
Дизель-электрический кран КЖУ-0

Спасибо за внимание! Не забываем подписаться! И огромная благодарность за лайки!

Ниже не менее интересная статья про УЖД Дымного торфопредприятия:

Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия
Забытый уголок России1 августа 2022