Найти тему
Омск_просто

Старички Омска | Автобусы - гармошки

Вспомним старичков!

Эх было время, помню эти трудяги в своё время вывозили тысячи омичей.

Я помню и наши ЛИАЗики с бутылочным звоном и конечно же незабываемое впечатление от поездки на задней площадке да по кочкам…Эх....

-2

Особенно мне запомнилось когда в город пришли они…Мерседесы..Хотя на самом деле они назывались официально РОСИЯНИН ГолАЗ АКА-6226. Но собственно и не важно…Это было что-то совсем новое, длинное, белое и красивое. И увидеть на остановке мерседес вместо старого жёлтого ЛИАЗика было совсем не привычно. Помню свою первую поездку на новом мерсике 20-ого маршрута, мне тогда было где-то лет 10. Ведь именно в тот день у меня появилась мечта - стать водителем автобуса когда я вырасту.

-3

Это был где-то 1997 год. Это были уникальные, надёжные и очень вместительные гармошки! Кстати! Такие автобусы были только в 4 городах России, что б вы знали! И нашему городу очень повезло их получить. Так же в городе где-то через год появились и короткие мерседесы (Mercedes-Benz O345). Они стали так-же появляться на маршрутах города и постепенно заменять старичков.

-4
-5

Моя мечта сбылась, я стал водителем автобуса и на многих моделях старых автобусов я успел поработать. Но к сожалению, на гармошке так и не получилось. Когда я пришёл работать в ПТП их осталось совсем немного. Остальные стояли в разобранном виде, это было на самом деле тяжёлое зрелище…словно свалка. А те что работали, надёжно охранялись своими водителями…они знали что осталось совсем немного временя для них и очень их ценили. Так в 2018 году последняя гармошка сделала свой дачный рейс и с тех пор эти автобусы навсегда ушли в историю…

-6

На сегодняшний день в стране всего несколько штук остались на ходу и увидеть их практически не реально.

Кто-то скажет. Они потрудились 20 лет, это не плохо и пора обновляться. Да я согласен. Но уверен что они могли поработать дольше и данный вид автобусов в нашем городе был очень удобен. Но к сожалению их выкинули на помойку из-за того что они мешали набивать карманы жадных чиновников. В 2000 годах Омск активно заселяли маршрутками. Раздали все самые важные маршруты частникам. А те что не смогли забрать наставили дублирующие маршрутки, которые просто тянули автобусы (ехали впереди каждого автобуса и собирали пассажиров). Такие автобусы были просто опасны для карманов частников, впрочем, эти частники сами и работали в системе транспорта города. Вот вам и ответ. Эти автобусы просто выжили с дорог. Они мешали маршруткам. Естественно бюджет ПТП из-за этого обнищал…и автобусы не ремонтировали..Они быстро приходили в негодность. Маршруты раздали частникам и до сих пор все самые ходовые маршруты в их руках ( 20,6,8,72,73,55,89…)

-7
-8

На сегодняшний день у нас в городе правильный и очень позитивный вектор! Транспорт обновляется! Новые троллейбусы «Адмирал», трамваи, новые Нефазы и Лиазы на метане, так же автобусы ПАЗ и газель.

-9
-10

Хочется верить. что в скором времени на магистральных маршрутах вновь появятся гармошки и все маршруты снова станет обслуживать муниципальное хозяйство города Омска, но это уже как говориться, совсем другая история…

Низкий поклон автобусам – трудягам и конечно же водителям которые посвятили свою жизнь очень важной профессии!

-11
-12

Омск
13,1 тыс интересуются