Планы по вырубке леса под Зеленогорском для строительства пансионата на 2000 человек, возможно, откладываются.
Под угрозой «освоения» оказался участок Зеленогорского леса площадью 28,2 га, расположенный северо-восточнее Паровозной улицы.
По сведениям кадастровой карты, это земли населенных пунктов, назначение – «для строительства жилых домов». Осенью 2021 года жители зафиксировали появление на деревьях меток «под вырубку» и разметку улиц.
Как выяснилось, Газпром собирается построить на этой территории школу-пансионат «на 2000 учащихся с проживанием персонала».
Петербургский Комитет по градостроительству и архитектуре издал распоряжение о подготовке ППТ для размещения этого учреждения.
Начались протесты; жители собрали более полутора тысяч подписей под письмом в КГА; весной активисты зафиксировали визит на спорный участок «группы граждан», которые выбирали места вовсе не для размещения детей, а себе под коттеджи. Посыпались письма в инстанции…
Сейчас группы ВК «Против захвата озер» и «Сохраним лес Зеленогорска» сообщают: в официальных ответах нет указания на какие-то конкретные планы, связанные с размещение пансионата «для детей, не проживающих в Зеленогорске». В самом Зеленогорске нет дефицита мест в школах.
В предполагаемых изменениях в генплан Петербурга (вроде бы) тоже нет такого масштабного образовательного объекта… В ответе из КГА есть уклончивая фраза: «Планируемое размещение объекта образования на 2000 мест…покроет дефицит мест в объектах общего образования, который может возникнуть с учетом нового строительства в Зеленогорске».
Письмо от постоянной комиссии по градостроительству: «Потребность в таком учреждении отсутствует». Письмо от вице-губернатора (в ВК не указано, от какого именно): «Рассматриваются альтернативные варианты…»
Поправки в генплан по ППТ к газпромовскому проекту можно подавать до конца 2022 года.
В общем, дело не так безнадежно, как казалось поначалу.
В параллельной истории – о создании международного биатлонного центра с трассами по заказнику у Щучьего озера – пока позитивных сдвигов меньше.
Хотя сейчас затевать (за счет бюджета!) серьезный проект с расчетом, что стадион и места размещения заполнят «стреляющие лыжники» и болельщики из Ирана и Северной Кореи, наверное, несколько рискованно.