Мы учим детей применять школьные знания в жизни
Почему для школьников порой непросто использовать теоретические знания на практике? Что такое функциональная грамотность, и чем она отличается от академической? Как помочь подросткам уверенно чувствовать себя при выборе будущей профессии?
Эти и другие вопросы лежат в основе планирования учебного процесса в частной школе «Другая школа».
Наши педагоги уверены: в современном мире для школьников важны не только фундаментальные знания по предметам, но и умение работать с большими объемами и разными видами информации, креативность, способность планировать исследования, грамотно объяснять процессы и явления.
Такие навыки нашли отражение в понятии функциональной грамотности — умении использовать знания для принятия повседневных решений.
Для обучения функциональной грамотности наши педагоги используют следующие форматы заданий:
Комплексность
С помощью заданий ребята сначала отрабатывают каждую из грамотностей (читательскую, математическую, естественно-научную и другие) в отдельности, а затем — в комбинации.
Проблемность и внеучебный контекст
Полезны задачи, которые не содержат шаблонных подсказок: «от задачи к способу решения». Педагогу в этом помогут, например, задания на понимание смыслов: «Приведи пример...», «Вырази с помощью...», «Поясни термин/утверждение...», «Изобрази...» и т.п.
Неопределенность в способах действий и альтернативные решения
При работе с задачей по функциональной грамотности важно понять, что решение зависит от ее сути (а не от недавно пройденных правил), а теоретические знания следует переносить на практику. Верных вариантов может быть несколько — потребуются рассуждения. Проверяют такие задания не по правильному ответу, а по верному способу решения.
Форматы уроков, которые помогают ребятам связать теорию с практикой: дискуссионные клубы, проектная деятельность, практическое рукоделие.
На фото – примеры работ младших школьников.
На уроках ребята не просто изучали сухую теорию изобразительного искусства, а пробовали создать понять, как это применяется на практике – создали свои уникальные рисунки на футболках.
Для этого нужно было разобраться в типах красок, узнать про эскизы, их выбор, технику перенесения на ткань, научиться соединять краску с тканью, а также ее фиксировать.
Дети были очень рады, когда получилось готовое изделие. Результаты – на фото)
Такой же подход используют учителя других предметов.
Например, на уроках истории ребята помимо учебника видят видео, участвуют в дискуссионных клубах.
В «Другой школе» учат по-другому.
Приходите знакомиться!
Пермь, Островского 72а
+7 (342) 207-12-10
#частная_школа, #лицей_ломоносова_пермь, #частная_школа_январь, #частная_школа_софия, #частная_школа_кит, #частная_школа_антошка, #европейская_школа #гимназия_11, #другая_школа_пермь, #солнечный_круг_пермь