Осенью 2009 года Джефф Кристи ответил на несколько вопросов журналисту одного из европейских музыкальных таблоидов.
Jeff Christie
- Джефф, последнее время происходит всплеск интереса ко всему, что связано с группой Christie. Что скажешь по этому поводу?
- Думаю, что это связано с тем, что в апреле следующего года исполняется сорок лет со дня выхода сорокапятки “Yellow River”.
Хотя, возможно, это просто ностальгия по песням, с которыми люди выросли, приятные воспоминания о молодости. Согласись, что каждая песня с чем-то ассоциируется.
Кроме того, с таким количеством известных и не очень известных кавер-версий по всему миру, песня рано или поздно возвращается к композитору или группе, то есть ко мне и к Christie.
Так или иначе, “Желтая река” течет дальше, и, надеюсь, что еще долго не пересохнет. (Смеется)
- А как ты себя позиционируешь? Больше как автора песен или как музыканта?
- И то, и другое.
- Наверное, это своего рода стресс - быть плодовитым автором песен и жить в тени только одной песни?
- И да, и нет. На самом деле, меня не смущает тот факт, что как автор песен я могу претендовать на четыре респектабельных международных хита.
Первым я бы назвал “Just One More Chance”, который я написал еще в шестьдесят седьмом для The Outer Limits
Семидюймовка попала в Топ-50 Британии и была первой в берлинском чарте.
Втором хитом была “Yellow River” - Топ-10 в графиках двадцати шести стран и первая строчка в Великобритании.
Сорокапятка оставалась в чартах в течение шести месяцев.
Несмотря на то, что продано более двадцати миллионов копий, она все еще пользуется спросом.
"Река" продолжает звучать по всему миру на радио, телевидении, в кино, в Интернете. Кто-то, вообще, уже называет ее классикой.
Третьим был “San Bernadino”, занявший первое место в Германии, шестое в Великобритании. Был небольшой успех в США и Топ-10 во многих странах мира.
Несколько лет назад хит был номинирован как официальная песня города Сан-Бернардино в Калифорнии, а также было множество кавер-версий.
Последний - это “Iron Horse” , попал в Топ-50 чартов Британии и нескольких европейских стран. Хит был превращен во множество перепевок, включая кавер француза Джо Дассена.
Кстати, Джо также записал свою версию “Yellow River”, французский вариант называется “L'Amerique”.
В общем, я продолжаю писать песни и по-прежнему чувствую, что все лучшее еще впереди.
- Откуда у тебя такая тяга к музыке кантри?
- Кантри - это лишь одна из многих музыкальных форм, которые я люблю и слушаю на протяжении многих лет. Я никогда себя не ограничивал каким-либо определенным жанром. Всегда предпочитаю свободно самовыражаться в любом музыкальном стиле, который мне нравится, в тот или другой период жизни. Вообще, все зависит от настроения.
- Ты всегда отвергал сравнения с Creedence. Как же тогда получилось, что вы исполняли песни Джона Фогерти в девяностых?
- Помню, я впервые прочитал это сравнение в одном из музыкальных журналов, и был очень польщен. Я всегда испытывал и испытываю здоровое уважение к Джону Фогерти.
Когда я реформировал группу в девяностых, мы начали играть в стиле nostalgia circuit, а поскольку у Christie было всего три подобных хита, имело смысл включить другие известные песни.
- Что ты думаешь о британских группах, играющих кантри-рок, например Bronco или Cochise?
- Это нынешние команды или из прошлого? Я их не знаю. Помню, что Кочиз был вождем Апачей и одним из героев моего детства. Думаю, отличное название для кантри-рок-группы.
- И это все?
- Ну, да. А, что еще?
- В одном из интервью ты сказал, что создал Christie в качестве средства для выпуска “Желтой реки”. Значит ли это, что не было бы группы, если бы не было этой песни?
- Вполне возможно. После распада The Outer Limits, я был предоставлен самому себе, писал песни и играл по ночам в кабаре-клубах, чтобы как-то заработать на жизнь. Тогда я не мог представить себя в какой-нибудь другой группе. Я планировал развиваться как автор песен, сочиняя хиты для других.
Хит “Yellow River” поставил все с ног на голову. Песня вызвала такой ажиотаж в музыкальной индустрии, что решение создать новую команду было принято, в некотором смысле, без меня. "Река" несла меня своим бурным потоком, а я просто пытался как-то удержаться в нем, чтобы не упасть.
- Когда ты пишешь хиты для других, кого ты представляешь в качестве исполнителя?
- Дасти Спрингфилд, Синатра, ну, не знаю... Том Джонс, например...
Рой Орбисон, да любой артист, которым я когда-либо восхищался или восхищаюсь сейчас.
Честно говоря, я редко начинаю писать специально под конкретного вокалиста. Но по мере развития песни, я чувствую ее потенциал и могу адаптировать к тому или другому исполнителю.
- Christie была твоим детищем, ты позволял кому-то вносить коррективы в написание песен или аранжировки?
- Хороший вопрос... Никогда не скрывал, что Кристи всегда была средством для написания моих песен, и в коллективе понимали это с первого дня.
Но успех может оказать такое влияние на человека, что внезапно у всех появляется огромное желание написать следующий успешный хит!
И я нашел компромисс: иногда отдавал B-Side или трек альбома коллегам. С момента моих первых попыток написания песен, я знал, что мое будущее будет развиваться благодаря и вокруг моих песен. Так было, есть и будет всегда.
- Ты не выпустил ни одного сольного альбома. Почему?
- Ты имеешь в виду, был ли у меня шанс записать сольный альбом? Ответ прост: я этого не хотел, поскольку был предан группе, которая в любом случае была средством для моих песен, хотя и в определенном стиле.
На этом сегодня все. Всем удачи!
Полистайте еще наши статьи, возможно, найдете для себя что-то интересное -
Спасибо, что читаете.
Будет время, загляните на наши странички в
Подписывайтесь на наш канал, надеюсь, будет интересно.
Если статья зацепила, просьба, поставьте лайк.