Жизнь в СССР была спокойна и размерена, поэтому недостаток личного транспорта не ощущался слишком уж остро. Да многие мечтали об автомобиле, но в целом легко обходились и без него, а кому уж совсем было невмоготу, всегда можно было приобрести себе надежного двух или трех-колесного друга в лице мотоцикла. Поговорим о Ижевском мотозаводе, а вернее об одном из первых выпущенных предприятием мотоциклов. Он вошел в историю под названием ИЖ-49 и интересен в первую очередь довольно нестандартным переключением скоростей. Выпуск модели наладили в 1950-ом году. Это был довольно тяжелый мотоцикл массой в 150 килограмм. Его одноцилиндровый двухтактный мотор имел объем 346 кубиков и выдавал 11.5 лошадей. Для смазки внутренностей силового агрегата использовался автол, который мешали с бензином и заливали в бак. Трансмиссия механическая четырехступенчатая. И вот как раз этот узел у 49-го был уникальным. Параллельно с классическим переключением скоростей посредством педали, была еще специальная ручк
Почему на советском мотоцике ИЖ-49 скоростя переключали не ногами, а руками
27 июля 202227 июл 2022
38,5 тыс
1 мин