Дело было вечером, далее по тексту. Скучно, короче, было. Написала подруге - а не организовать ли нам с детьми на выходных культурную программу? Подруга ожидаемо ответила согласием (это, кстати, та же, что потащила меня на Эбейты).
Но куда направить свои стопы? Мы начали в четыре руки шерстить омские афиши, которые, мягко говоря, были небогаты на события. Театр? Билетов никуда нет. Кино? Нету кина, по известным причинам доступна всего одна киновселенная и та Данилы Багрова. Кулинарный мастер-класс? Почему бы и нет, но в том ресторане, который такое мероприятие предлагал, в меню предстоящих выходных был СЛАЙМ. Ну да, вот эта недожижа. Я уточнила у сотрудницы, может, он хотя бы съедобный, раз мастер-класс кулинарный? Ну что вы, какой съедобный, классический несъедобный слайм. Естественно, я отказалась. Ведь если у тебя в наличии 11-летний ребенок, у которого есть под рукой ютуб, а в сердечке - энтузиазм, то слайм по определению уже несколько раз приготовлен и со скандалом отмыт и в пределах собственного дома. Безвозмездно (ну почти).
Надежда таяла, но тут Яндекс.Афиша выкинула козырь. Иммерсивный спектакль-променад "Хранители. Омск". Столько интересных слов и, главное, без особых ограничений по возрасту (12+).
Билеты взрослые и детские в наличии. Стоимость комплекта взрослый+детский - 1500₽. Что вселяло надежду, что на борту трамвая, возможно, будут кормить (спойлер: нет).
Что ж, билеты куплены, дети настроены, в назначенный день стоим у ворот трамвайного депо на Маркса.
Зрителей встречает ответственный сотрудник с табличкой. После сбора группу проводят к трамваю. Кстати, если у кого-то (как у меня, например) возникнет идея обзавестись атмосфЭрными фоточками на фоне трамваев, то тут вас ждёт облом. Объект режимный, никаких фото, передвижение зрителей по территории проходит в стиле "равнение в затылок".
Экскурсия проводится на стареньком трамвае. Если обращали внимание, такие до сих пор ездят с гордой надписью "Омскому трамваю 80 лет" на лопающихся от количества краски бортах. Наш был довольно бодренький и снаружи, и внутри.
Зрители рассаживаются и получают наушники, из которых льётся чарующий голос Алексея Гализдры (сейчас без сарказма, действительно считаю, что у Алексея очень приятный голос). Пока трамвай готовится к вылету, диктор начинает свой рассказ об истории омского трамвая, уходящей своими корнями не так уж и глубоко.
В спектакле задействованы несколько действующих лиц. Помимо господина Гализдры зрители слушают аудиоспектакль. Помните, летом с утра в деревне у бабушки включаешь старый радиоприёмник, жуёшь бутер с маслом и сахаром, чай пьешь и постановочку слушаешь какую-нибудь. Красота)
Спойлерить, конечно, не буду, но и события спектакля связаны с трамваем. Плюс вечные ценности, куда же без них. Спектакль прерывается повествованиями диктора и музыкальными отрывками, а за окном в это время проплывает Омск.
И в этом вся проблема! Мы были на экскурсии в апреле. На улице уже было довольно тепло, снег растаял, но субботника ещё не было. А значит что? А значит, по ходу экскурсии за окном трамвая зрители наблюдали эпических масштабов сра... Непорядок, короче, наблюдали. Поэтому возникал некий аудиовизуальный диссонанс, временами даже лёгкая депрессия. Например, в ушах звучит ода преобразившемуся после запуска трамвая Омску, а перед глазами - все "прелести" Бульварной. Или вот: Алексей вещает о том, как наш город выгодно выделялся среди своих сибирских соседей, а за окном полувросшие в землю, кривые и косые домишки на Богдашке. Хотя в этом случае даже апрельский мусорный кризис ни при чем, тут безнадегой веет круглый год. Поэтому фото по ходу экскурсии я делать не стала :/
Кроме того, по моему субъективному мнению, аудиоспектакль получился чересчур эмоциональным. Если честно, я от него даже устала к концу. Может, потому, что характер у меня нордический, подобная экспрессия (как в спектакле) мне несвойственна и я её не воспринимаю. Но слава богу, не все такие. Я видела, как тётушки шмыгали носами и смахивали в конце слезу. Значит, задело за живое. Зачёт)
В целом, впечатление положительное. Может быть, на сегодняшний день какие-то недочёты первых "показов" исправили, нестыковки самого спектакля "причесали" (имею ввиду внезапно начинающиеся с середины/резко обрывающиеся музыкальные вкрапления).
Для Омска это формат новый и, безусловно, интересный. У меня почему-то возникло впечатление, что это один из серии спектаклей про Омск. Может, конечно, это просто некоторые засевшие в мозгу ассоциации (хранители/мстители). И впереди нас действительно ждут "Хранители. Омск. Эра аэропорта Фёдоровка" или "... Метро бесконечности". Кто ж его знает) Но если я увижу что-то новое из этой серии, то обязательно схожу.
P. S. Кстати, за 1,5К денежек можно и сувенирчик какой-нибудь давать. Хотя бы детям ;)