Найти тему
УГЛТУ

Подать согласие соблазн, а как дальше?

Сегодня наш текст для тех, кто понимает, что мало поступить, надо ещё доучиться и получить диплом.

Господам, которые готовы кричать: «Война план покажет!», могут дочитать этот материал и поспорить со мной в комментариях.

А остальным я предлагаю поразмыслить. Этот вопрос гораздо серьёзнее.

Что лучше иметь диплом об окончании регионального вуза или, спустя годы на вопрос "А что окончил?", давить из себя: «Два курса самого ….ого-го какого вуза»?

Небольшой балл ЕГЭ… Большое количество бюджетных мест. Есть шанс «протиснуться» на бюджетные места в крупный престижный вуз? Заманчиво.

А теперь представьте себе массу ориентированных и мотивированных! Уже достигших успехов, причём успех – это не случайность, это годы методичной работы.

Многие из них будут удивлены и даже обескуражены тем, что теперь вокруг них совсем другое окружение. Ведь раньше вокруг были в основном «средние» одноклассники, которые и мечтать-то о таких же достижениях не могли. А тут группа в 30-50 человек и все такие же умные, гениальные, натренированные и мотивированные. И уже не до тебя, а ты не дотягиваешься до тех, кто вокруг тебя.

Каковы в такой ситуации шансы тех, кому удалось «протиснуться»? И будет ли преподаватель разжёвывать материал таким случайным слушателям? Как найти ребёнку своё место среди десятков тысяч студентов, которые не теряли время за школьной партой?

Практика показывает, большинство таких ребят бросают учиться почти сразу. Они не интересны преподавателям, , они катастрофически начинают отставать от учебной программы, не имея сильной базы. Часть из них если повезёт, успеет до первой сессии перескочить в другой вуз. Другая часть займётся общественной или творческой деятельностью, протянув ровно до выхода приказа об отчислении.

-2

Крупный вуз, который за один набор зачисляет 5-7 тыс. студентов, даже не заметит потери бойца. Естественная убыль, запланированная. Она не скажется ни на финансовом положении вуза, ни на показателях контрольных цифр приёма. В конце концов, освободившееся бюджетное место займет переведшийся на него сильный контрактник.

Чем отличаются вузы, которые набирают от 500 до 2 тысяч студентов за одну приёмную кампанию? Бережливостью. Контингент не позволяет раскидываться студентами, потеря каждого, это это неприятное событие. Поэтому и терпение у преподавателей больше, и общение со студентами теснее. Да и отследить, что кто-то заспался в общаге и не пришёл на лекцию проще. Не пришёл, а тут уже и староста звонит, и куратор в WhatsApp написывает, а деканат может после пары-тройки прогулов и родителей набрать.

При этом не нужно думать, что система обучения в таких вузах уступает ведущим. Преподаватели зачастую читают лекции сразу в паре-тройке университетов и их уровень всех устраивает. Более того, в небольшом вузе у студентов доступ к читающим основные дисциплины профессорам практически неограничен, начиная со второго курса вы точно начнете посещать их лекции, тогда как в крупном университете встреча с ведущими докторами наук у вас может случиться только в магистратуре, и то, если вы туда соберетесь. Конечно, образовательные программы и учебные планы отличаются, но отличия эти в основном заключаются в расстановке учебных дисциплин по курсам. Химия всегда остаётся химией в любом вузе, равно как и физика.

Вопрос вовлечения студентов в научную работу решается везде одинаково. Ищут тех, кто хочет заниматься. У регионального вуза может выбор претендентов поменьше, но зато у этих ребят есть шанс чего-то добиться быстрее. Во-первых, конкуренция меньше, во-вторых, профессура тут доступнее, в-третьих, наука в таких вузах зачастую прикладная, а не фундаментальная. А значит можно не просто изучать, но и зарабатывать, , но и зарабатывать, решая задачи, которые ставит перед отраслевой наукой реальное производство. Плюс более широкие возможности для публикационной активности, участия в любых мероприятиях, поездках и т.д.. Все за счёт того, что контингент вуза меньше. Студентов здесь знают в лицо и по имени.

И конкурируют ребята в общих конкурсах со студентами других вузов на равных, есть у нас и стипендиаты Правительства и Президента РФ, и выигранные гранты в рамках престижных конкурсов.

И на предприятиях наши выпускники востребованы не меньше. Вот лишь один показатель 2022 года. На Ярмарку вакансий в УГЛТУ приехали более 50 предприятий со всего Уральского региона. Работодатели отмечают универсальность подготовки наших студентов, которая позволяет ребятам трудоустраиваться на широкий круг вакансий.

Давайте посмотрим результаты рейтинга «Лучшие Региональные вузы России по версии портала hh.ru».
Портал оценивал несколько показателей уровня привлекательности и представленности их выпускников на рынке труда.
Это уровень зарплат, на которые претендовали выпускники, доля выпускников вузов, претендовавших на позиции высшего менеджмента; количество резюме выпускников вузов в профобласти «Высший менеджмент»; общее количество резюме выпускников вузов.
УГЛТУ в итоге опередил своих прямых конкурентов Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет – на 37 позиций, Воронежский государственный лесотехнический университет – на 123 позиции.

К слову, в общем рейтинге всех региональных вузов УГЛТУ занял 116 позицию из 303 высших учебных заведений. И уступил совсем немного лидерам рейтинга в итоговом показателе, а в отдельных показателях даже опередил ряд федеральных и опорных университетов.
Так, показатель «Средние ожидаемые зарплаты» у УрФУ составил 59 877 рублей, Дальневосточного федерального университета - 63 675 рублей, Казанского (Приволжского) федерального университета - 48 505 рублей, Южного федерального университета - 53 990 рублей, а
УГЛТУ - 51 021 рублей
«Доля выпускников вузов, претендовавших на позиции высшего менеджмента» у УрФУ – 4,8%, ДФУ - 4,7%, КФУ - 3%, ЮФУ - 3,9%, а
УГЛТУ – 4,2%.
Другими словами, выпускники нашего университета успешно конкурируют с выпускниками федеральных вузов страны.

Но и даже не это главное! Главное, что в таком вузе ваш обормот имеет самые высокие шансы учиться и закончить его с хорошим багажом знаний и умений, полученных на реальном производстве, не приобретя при этом комплекс неполноценности. Все остальное будет зависеть уже от него самого! Согласны? Так может стоит войти с гордо поднятой головой туда, где будет комфортно и приятно учиться, а не пытаться «протиснуться» туда, откуда завтра точно попросят?