«Гангстер, коп и дьявол». Реж. Ли Вон-тхэ. По всему городу происходят изуверские убийства, но полиция не хочет объединять эти дела в одно — словосочетание «серийный убийца» вызывает у всех головную боль. У всех, кроме настырного детектива, решившегося взяться за это дело сверхурочно. Вскоре ему приходит неожиданная подмога: жертвой становится местный криминальный босс, выживший после нападения и решивший приложить все усилия для поимки маньяка. Удивительно, но эта история о борьбе зла с еще большим злом (и постепенном стирании границ между ними) основана на событиях, вроде бы действительно произошедших в середине нулевых.
«Криминальный город». Реж. Кан Юн-сон. И у этого фильма тоже есть фактическая основа — произошедшая в 2004-м спецоперация корейской полиции по поимке китайской ОПГ, орудовавшей в Сеуле. Да, именно так. В Корее есть тоже проблемы с миграцией. Это вообще довольно остросоциальное кино: тут нет четко положительных героев, копы лютуют и сами нарушают закон, договариваются с бандами и вообще не являются такими уж примерами для подражания. И потому кино живое.
«Злодейка». Реж. Чон Бён-гиль. Девушка, которую с детства учили убивать, вербуют спецслужбы. Теперь она живет под чужим именем, влюбляется в соседа и начинает строить нормальную жизнь, но в один совсем не прекрасный день ей снова придется применить все свои боевые навыки и как можно эффектнее завалить много нехороших людей. Фильм, немного проседающий в середине, запоминается рядом изобретательных экшн-сцен, что немудрено: его режиссер в прошлом был каскадером и боевым хореографом. 5 августа на Netflix выйдет его новая работа — экшн-триллер «Картер». Это кино мы ждем.
«Избави нас от лукавого». Реж. Хон Вон-чхан. Спецслужбист в отставке работает киллером и собирается уйти на покой, как вдруг приходится спасать дочку своей бывшей, а заодно разбираться с агрессивной родней его жертв. Это и лихой боевик, и драма о расплате за грехи. Вместе с оператором «Паразитов» и «Пылающего» режиссер создал одновременно зрелищный и эстетский экшн с жестким контрастным светом, использованием самых неожиданных ракурсов, эффектными рапидами. К слову, это редкий корейский боевик, в котором активно используют огнестрельное оружие, поскольку основная часть действия разворачивается в Таиланде. В самой же Южной Корее продажа огнестрела запрещена, что повлияло и на кино.