Внимание впереди спойлеры.
Райан Гослинг, возможно, не играл супергероя (пока), но он становится ближе, чем когда-либо прежде, в мегабюджетной постановке Netflix «Серый человек», летнем блокбастере потокового сервиса от режиссеров «Мстителей: Финал» Энтони и Джо Руссо. . Понятно, почему Гослинг подписался, а Netflix открыл не только свой кошелек, но и целое банковское хранилище для Руссо, чтобы они адаптировали книгу Марка Грини с прицелом на запуск новой собственной мега-франшизы.
Тем не менее, становится все яснее и яснее, что у Netflix слишком мало творческого надзора за подобными проектами, они просто позволяют создателям убегать со своими деньгами и на самом деле не заботятся о том, что они производят. В конце концов, это соответствует алгоритму, верно? Люди будут смотреть «Серого человека» миллионами. Они просто не смогут назвать что-то запоминающееся через несколько дней. Если это начало франшизы, а так оно почти наверняка и есть, будем надеяться, что «Серый человек» обретет более четкое определение в будущих частях.
Звезда «Ла-Ла Ленда» и «Драйва» играет шпиона по имени Сьерра Шесть («агент 007 был похищен»), которого завербовал из тюрьмы куратор по имени Дональд Фицрой (Билли Боб Торнтон). После этой очень короткой подготовки «Серый человек» берется за дело с миссией, которая пошла наперекосяк, когда новый босс по имени Денни Кармайкл (Реже-Жан Пейдж) поручает Шестой уничтожить цель, которая оказывается товарищ секретный агент.
Умирающий говорит Шестому, что Денни плохой парень, прежде чем передать ему информацию, чтобы доказать это. Сразу же наш герой оказывается в бегах , прежде чем у него действительно появилось время развить личность в качестве киногероя. Такой пустой главный герой подходит для напряженных, четких боевиков, таких как франшиза «Джон Уик», но это не так уж и тесно. Этому фильму нужен был Итан Хант, человек, для которого характерны не только клише о том, что он не будет стрелять в ребенка и у него темное прошлое. (Серьезно, было бы сложно назвать пять характеристик этого героя, за которыми мы должны следить в течение двух часов. Никогда не бывает хорошим знаком.)
Когда Шестой отправляется в бега, Кармайкл вызывает Ллойда Хансена (Крис Эванс), бывшего наемника ЦРУ, который сейчас работает в частном секторе, где еще меньше правил, касающихся таких вещей, как пытки и идиотские усы. Хансен сделает все возможное, чтобы заполучить Шестую, включая похищение дочери Фицроя Клэр (Джулия Баттерс), чтобы привлечь его внимание. Конечно, у Шестой есть связь с Клэр, которая присматривала за ней несколько лет назад. Он шпион, который хочет, чтобы дети жили, что отличает его от социопата вроде Хансена. Тем временем другой шпион по имени Дэни Миранда (Ана де Армас) присоединяется к Шестому в его поисках подростка. и ей дается даже меньше определения характера, чем ее коллегам-мужчинам, хотите верьте, хотите нет.
И это действительно за два часа. Хороший парень, плохой парень, женщина посередине, ребенок в опасности, дела идут бум. Некоторые эпизоды действия, особенно безумный на городской площади, могут быть довольно эффектными, но большая часть фильма снята при таком причудливо слабом освещении, что притупляет даже невероятное присутствие на экране бесспорно харизматичных Гослинга, Эванса и де Армас. Серьезно, тот, кто думал, что правильным освещением для большей части мирового боевика была палитра слабого света «Озарка», заслуживает кинематографического тюремного заключения. «Серый человек» должен быть радостно чрезмерным, если он хочет стать новой франшизой «Форсаж» или «Борн», но, за исключением остроумного Эванса, все здесь кажется таким программно скучным. Это глупое развлечение попкорном, которое слишком часто забывает, что такое предприятие должно быть веселым.
Часть проблемы в том, что Эванс никогда не представлялся интересной угрозой. На самом деле, он кажется ужасным в своей работе — его коллега говорит, что удаление активов прошло ужасно, неправильный заголовок — в школах будут учить тому, чего не делать. Это не столько битва желаний, сколько хороший шпион против сумасшедшего шпиона. Есть что-то недоразвитое в идее, что Гослинг — это старомодный шпион, а Эванс — современный маньяк грубой силы, чья стратегия, кажется, состоит в том, чтобы взорвать как можно больше, но сценарий Джо Руссо, Кристофера Маркуса и Стивена МакФили сохраняет пытается убедить нас в том, что Хансен ужасный гений, и на самом деле нет никаких доказательств последней части.
Как и многие оригинальные развлечения в мире потокового вещания, «Серый человек», кажется, боится идти на реальный риск. Было написано много статей об алгоритмах и шаблонах, в которых чувствуется, что они управляют творческими решениями больше, чем реальные люди. Когда такая компания, как Netflix, вложит 200 миллионов долларов в фильм и появится с «Джоном Уиком», «Миссией невыполнима», «Безумным Максом: Дорога ярости» или даже «Форсажной пятеркой»? Для чего-то подобного может потребоваться настоящий супергерой.
Рейтинга фильма по моей школе 3 из 10.