Найти тему
Айва Косметикс

Косметика 40-х

В предыдущей статье мы забежали немножечко вперед, но сейчас вернемся к хронологии событий.

Итак, в советской России все малые парфюмерно-мыловаренные производства объединяют в трест ТЭЖЭ -"Жиркость". Это происходит в 20-х годах, когда мощь Советской индустрии растет. И уже к концу 30-х годов советские женщины имеют духи, мыло, помады и пудры.

"А что же у них?" - так говорили в то время про Америку.

А у них вот что...

Американский бизнесмен еврейского происхождения, выходец из Российской империи Максимилиан Факторович, основывает в 1904 году компанию "Max Factor", известную сегодня на весь мир. Кстати судьба Максимилиана очень интересная, рекомендуем почитать)

В конце 1907 года, в Нью-Йорке начинает свою косметическую карьеру некая Флоренс Найтингейл Грэм, которая в последствии станет всемирно известной Элизабет Арден, основательницей косметической империи Elizabeth Arden, Inc

Не можем так же не отметить еще одну выдающуюся женщину. Элен Рубинштейн - предпринимательница, основательница косметической линии и сети магазинов в США, Франции и Великобритании. Именно она первая классифицировала кожу по типам — сухая, нормальная, жирная.

Она же создала для женщин первую тушь с автоматической подзарядкой, водостойкую тушь, первое в мире средство для глубокого очищения кожи, первый крем с витаминами и первый увлажняющий жидкий крем.

К концу 30-х годов компании основанные этими людьми, образуют мировой рынок индустрии красоты.

Начало Второй Мировой войны не особо повлияло на этих гигантов. Несмотря на все трудности военных лет, в странах продолжали выпускать косметику. Для укрепления боевого духа с рекламных плакатов косметических фирм "Max Factor", "Элизабет Арден" и модных журналов смотрели энергичные, ухоженные, красивые и верные подруги.

Так например в США во время Второй мировой войны на базе различных фабрик и заводов, выпускающих военную продукцию, для женского военного состава армии США, были организованы салоны красоты.

Война внесла свои коррективы и сформировала новый модный образ женщины: неизменная высокая причёска, изогнутые брови, полные сочные губы и красные ногти. Тогдашние модницы, красили губы карандашом "чуть выходя за контур", это позволяло сделать губы визуально больше, а так как все помады были матовыми, женщины использовали вазелин для "сочного" блеска.

Но качество косметики во время войны, за редким исключением, было плохим. Даже такие ингредиенты как глицерин, тальк и касторовое масло стали стратегическим товаром. Женщины шли на всевозможные хитрости и изготавливали косметику сами. Помаду и румяна — из свеклы, тушь для ресниц и бровей — из сапожной ваксы или сажи с вазелином. Самых крупным и могущественным брендом оставался Max Factor. После смерти Максимилиана в 1938 году дело продолжил его сын Фрэнк, в 1940 году Макс Фактор-младший создает первую стойкую помаду "Tru Color Lipstick"

В 1946 году он патентует рецепт нового макияжа для телевидения, работу над которым начал еще его отец. А уже в 1948 году Макс Фактор-младший создает тональный крем для лица в тюбике "PanStik makeup". Несмываемый грим для съемок в воде, водостойкую тушь в тубе, щеточку для расчесывания бровей, кисточку для нанесения пудры и губной помады, а также средство для живописи по телу "body-paint". А ещё накладные ресницы, жидкую подводку для глаз, подушечки для удаления макияжа и ассортимент теней. Все это добро, которым красавицы всего мира пользуются по сей день, мы получили благодаря компании Max Factor.

Его рекомендация делать акцент на глазах, а губы красить светлой помадой становятся модной тенденцией 60-х.

Но это все позже, а мы опять в 40-ые годы, потому как в мире косметической индустрии происходит знаковое событие! В мир выходит первый аромат от Christian Dior духи "Miss Dior". По слухам духи создавались к показу первой коллекции Дома Диор, который состоялся 12 февраля 1947 года. Именно парфюмерам ателье Dior принадлежат разработки в области получения эссенций ароматов ландыша и ванили. Но это, уже совсем другая история...

Подписывайтесь на наш блог, если вам интересно узнать дальнейшее развитие индустрии красоты. Кроме истории, у нас вы найдёте для себя много полезного и интересного)