Найти тему
Pop Heaven

Наследница Нене Черри: обзор нового альбома Mabel – About Last Night...

About Last Night приглашает вас на танцы. Это второй альбом британской певицы Mabel, который должен закрепить успех её первого микстейпа Ivy to Roses и дебютного альбома High Expectations (а он, кстати, провёл в британском чарте аж три года). Задача у альбома не из простых, слушаем, сможет ли он её выполнить?

На новой пластинке Мейбел решила обновить звучание: к её фирменному R&B теперь добавилось много-много хауса и щепотка диско. Все песни даже немного связаны одной историей: можно сказать, что девушка отправилась в клуб, где встретила парня, почувствовала волнение, эйфорию, но потом её сердце разбили. Всё это произошло за одну ночь, полную музыки и алкоголя.

Альбом оставляет противоречивые впечатления: с одной стороны, биты отличные, но с другой, Мейбел всё ещё кажется мне недостаточно харизматической. У неё сильный голос, соблазнительный субтон – жалко его тратить на такие незрелые тексты. Её популярность держится пока что лишь на паре хитовых синглов, которые охотно крутили на родине по радио. Сама певица недавно рассказала NME, что считала, что она недостойна своей популярности, и долго не могла принять успех. В общем-то, я не удивлён: вероятно, она сама понимает, что не выпускает шедевры на все времена. Мне бы хотелось слышать более зрелый материал (хотя бы пару песен на альбоме), а не просто набор крутых (но всё же не оригинальных) битов от топовых продюсеров.

А продюсеров, кстати, на альбоме очень много. Почему-то я ожидал, что её родители (Нене Черри и Кэмерон Макви) будут активно ей помогать с материалом. У них есть опыт в создании или раскрутке очень популярных треков, которые также кажутся экспериментальными (для Massive Attack, Portishead, Sugababes). Вместо этого певица работала с парой дюжин топовых продюсеров и авторов: диско-эксперт SG Lewis, коллега по цеху Raye, забытые уже Stargate, которые правили в десятых, Jax Jones, Bloodshy (но без второй половинки Avant) и т. д.

Можно похвалить продюсеров за то, что альбом не звучит, как попурри, а песни неплохо сочетаются – даже и отгадать бывает трудно, кто над какой песней работал. Звучание меня тоже устроило: после интригующего интро мы сразу переходим к сочному басу на Animals. Далее следует Let Me Know, где Мейбел предстаёт в образе «той самой стервы» – самоуверенной девушки, которая знает, чего хочет на танцполе. Мне кажется, это песне чего-то не хватает, но именно она энергетикой напоминает мне Нене с её весьма агрессивными текстами Raw Like Sushi.

Shy и Definition кажутся менее монотонными, чем лид-сингл, и предлагают цепляющие припевы. Definition ещё один трек про уверенную в себе девушку, который очень вписывается в тренды эмпауэринга. Интерлюдия Take Your Name напоминает, что девушка может петь. Правда, вокал здесь напоминает Ариану, но это лишь потому, что любое сипение Ариана превратила в часть своего бренда.

Вторая половина пластинки предлагает более мелодичные треки. Let Love Go с рэпером Lil Tecca напоминает диско-треки восьмидесятых и недавние синти-поп эксперименты больших звёзд (Weeknd, Sia) – в итоге это один из лучших треков на альбоме. Следом идёт ещё один отличный трек Overtinking, который портит лишь 24kGoldn. Его обработанный голос всегда звучит одинаково невыразительно, и лично меня он бесит. Может кому-то зайдёт, но я бы с радостью слушал сольную версию этой песни. Жаль, что рэпер ещё и открывает трек... К счастью, есть отличная акустическая версия с BBC Radio 1:

Crying On The Dance Floor рисует картинку, где подруги пришли на дискотеку, чтобы целоваться с незнакомцами и веселиться. Конечно, всё это нужно, только чтобы заглушить грусть и подбирающиеся слёзы. Здесь меня порадовал бэк-вокал с вокодером, да и вообще продакшн очень приятный и отправляет куда-то между нулевыми и восьмидесятыми (не имею в виду девяностые, а лишь то что влияние обеих эпох в этой песне присутствует).

I Love Your Girl ещё одна сентиментальная поп-песня со взрывным припевом. А завершает стандартный треклист When the Party's Over – не особо выдающийся трек, который всё же пытались сделать интереснее, добавляя в инструменталку интересные детали. На роль завершающего номера эта песня подходит. Вот только за ней следует ещё одна: LOL выступает в роли бонуса, и немного портит впечатление от второй половины альбома. По-моему, это песня для детей...

Альбом не вышел на территории России, поэтому послушать его можно на официальном канале певицы с включенным впн.

About Last Night радует качеством инструменталок, но не текстов. У Мейбел приятный вокал, но недостаточно харизмы. Здесь есть песни с характером и заедающими мелодиями, но многие из них копируют хиты восьмидесятых, девяностых и нулевых. Могу поставить лишь 3/5. Но всё же добавлю, что после синглов я ожидал намного менее зажигательную пластинку, и несколько треков добавил себе в плейлисты. Так что если вам нравится танцевальная поп-музыка и вы не ждёте революционных аранжировок, то этот альбом вас порадует.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!