Начало читайте здесь.
3. "От напряженных занятий малыш быстро переутомляется и хуже контролирует свои эмоции".
Следовательно, дети, рано обучившиеся читать и писать, должны быть в целом менее эмоционально устойчивыми и склонными к перепадам настроения. Однако перед нами не более, чем миф. Склонность к "эмоциональным качелям" чаще всего является врожденным свойством темперамента, она присуща многим детям с неустойчивым типом психики, а вот к раннему развитию не имеет ни малейшего отношения.
В принципе, популярность данного мифа легко объяснить - дети действительно способны легко переутомиться, а уставший и перевозбужденный ребенок, как всем известно, часто становится капризным. Но, во-первых, при правильном подходе к обучению переутомления быть не должно: у детей раннего возраста любые занятия должны вестись только в игровой форме; при малейших признаках усталости ребенка занятия необходимо прекращать. Во-вторых, даже несколько эпизодов переутомления, если они вдруг случатся, не могут оказать влияние на общие особенности темперамента и психики в целом. Разумеется, регулярная усталость, нарушение режима отдыха, сна и бодрствования не пойдут на пользу малышу, но с правильно организованным ранним развитием это не имеет ничего общего.
Мы продолжим наш разговор в следующих материалах. Оставайтесь с нами и обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить продолжение!