Планируете начать ремонт зимой, но боитесь? Моя история поможет сделать все по уму: выбрать толковых ремонтников, получить от них бесплатные услуги и сэкономить, насколько это возможно.
Всем привет! Я — Игорь, и 2 месяца назад мы с женой начали ремонт, хоть было страшно и ничего непонятно. Я получил бесценный опыт и готов им поделиться.
Рассказываю, как искал ремонтников, про ход ремонта и нюансы, которые нужно знать, чтобы успешно закончить ремонт сейчас.
Решил не ждать удобного момента
Мы с женой последний раз мы делали ремонт лет 8-9 назад. И за это время в гостиной успели отклеиться обои, на кухне вздулся ламинат и частично выгорела столешница на солнце. Да и дизайн уже устарел.
Меня не покидала мысль: «Эх, надо было не тянуть и сделать ремонт еще год назад, когда все стоило дешевле». Поэтому вместе с женой решили: «Если не начнем сейчас, потом будем жалеть. Время непредсказуемое — или цены поднимутся, или еще больше поставщиков уйдет из России».
Включил здоровый скептицизм
Изучил, наверное, 20 сайтов ремонтников и чуть с ума не сошел: у всех все одинаково, как под копирку: гарантия, оплата, работы в портфолио и т.д.
Отзывы смотреть не стал потому, что им не верю. Радостью у нас просто так никто не делится. Сделали ремонт хорошо — «так и должно быть». А если накосячили, далеко не все клиенты идут писать отзывы, а в первую очередь пытаются договориться с бригадой, чтобы исправили работу, или в конце концов идут в суд.
Мое мнение: в большинстве случаев хорошие отзывы пишет о себе компания, а негативные — конкуренты.
Поэтому я единственный вариант, который я увидел для себя — приглашать сметчиков-замерщиков на объект и общаться вживую.
Личная встреча все прояснила
Сперва пообщался с менеджерами и прорабами по телефону — уже на этом этапе отсеял половину. По итогу: пригласил к себе того, кто по общению вызвал больше доверия. Из 15 ремонтников до замера дошли всего 7.
Дальше мне предстояло оценивать замерщиков вживую.
Вы можете задаться вопросом: «Но как на замере понять, какая компания нормальная, а какая нет?». Для меня показатель, когда ремонтники уже на первой встрече дают много пользы и бесплатно. Когда не скупятся на советы, помощь, на небольшие, но бесплатные услуги.
В этом плане мне понравился инженер-сметчик Interion. Вот что он делал:
✅ Сперва выполнил свою основную задачу — точно измерил параметры квартиры с помощью профоборудования. Углы оказались кривоватыми, а пол — разный по уровню во всей квартире.
✅ Сориентировал по планировке. Инженер-замерщик оценил возможности квартиры и объяснил, как их можно адаптировать под мои запросы.
✅ Помог выбрать материалы для отделки. У инженеров-сметчиков есть базы поставщиков — там можно найти проверенные материалы и дешевле, чем в магазинах. А еще мне сказали, что инженеры-сметчики и прорабы проходят обучение в дизайн-студии Interion, поэтому в их арсенале есть много фишек, идей и дизайнерских решений.
Сметчик мне скинул несколько примеров, как им удалось малой кровью сделать красивый дизайн:
Считаю, это большой плюс, когда хочешь красивый ремонт и не тратиться на дизайнера и дорогую отделку.
✅ И самое главное — рассчитал смету прямо на нашей встрече. Такого я никак не ожидал. То есть специалист сначала обмерил квартиру, тут же сел и сразу все посчитал. Не знал, что такое бывает.
И вот что удобно: я сразу задал вопросы по смете и спросил, можно ли сделать как-то подешевле. И да, замерщик дал расклад, на чем получится сэкономить без вреда качеству.
Все это нам сделали за 1-1,5 часа. И самое главное: бесплатно.
Хотите так же? Оставить заявку на бесплатный замер + консультацию можно на сайте или по телефону +7 495 126 8722.
Выбрал самый выгодный и надежный вариант
После замеров я начал оценивать ремонтников холодной головой: какие гарантии предлагают, кто выгоднее по цене, насколько сильно они могут разгрузить заказчика и взять на себя все заботы.
К частникам у меня доверия не возникло. Даже к тем, кто «по рекомендациям». Да, кому-то они сделали ремонт и вроде нормально, но не значит, что и у меня сделают без проблем.
Я хотел защитить свои деньги, поэтому мастера с улицы без офиса, юрлица и договора — не мой вариант.
На счет компаний: какие-то нам не подошли по цене — насчитали смету в 2-3 дороже, чем у частников. Другие предлагали только ремонт и ничего более. Такие просто проиграли в сравнении с более выгодными предложениями.
По итогу выбрал Interion — они подошли нам и по цене, и тем, что берут на себя максимум обязанностей, и по гарантиями.
Забавно, что меня совсем не впечатлило портфолио компании на сайте. Но я вспомнил слова замерщика: «Хоть у нас и крупная компания на 250 мастеров, но сайтом мы почти не занимаемся, фото обновляем редко. 8 из 10 клиентов к нам все равно приходят по сарафанке».
Я попросил прислать свежие фото ремонтов. Прислали. И я удивился. Ну вот, красивые ремонты! А на сайте почему-то их мало. Оцените сами:
Но больше всего меня убедили гарантии, которые так важны для ремонта в «турбулентное» время:
✅ Цены на услуги на уровне 2021 года и они фиксируются в договоре. Поэтому по ходу ремонта компания не имеет права поднимать стоимость.. По какой цене начнете — по такой и закончите.
✅ Фиксированные сроки. А в случае просрочки ремонтники платят штраф 0,1 % от стоимости работ.
✅Помощь в закупке материалов и скидки от поставщиков до 15%. У Interion есть склад черновых материалов в пределах МКАДа и целая база поставщиков чистовых материалов.
Как Interion показал себя в деле
Те, кто делают ремонт в нестабильное время тратят нервов в 2 раза больше. Вот и я ждал, что произойдет что-то плохое: или ремонтники облажаются, или экономическая ситуация станет хуже (поднимутся цены + не будет материалов).
Но на счет второго я был спокоен: материалами Interion помог закупиться сразу и на весь ремонт. Это хороший способ застраховаться от повышения цен и дефицита. А со скидками от поставщиков сэкономить получилось прилично.
На счет ремонтников: они делали правильные вещи, благодаря которым я не сомневался в качестве их работы.
Во-первых, прораб постоянно присылал фото и видеоотчет.
Во-вторых, работу мастеров проверяли в 3 этапа: прораб, начальник участка, независимый отдел технического контроля. Последние — это самая высшая и независимая инстанция. Они всегда на стороне заказчика и разрешают спорные вопросы по качеству работ и неприятные ситуации с прорабом и мастерами.
Я как-то раз позвонил им, чтобы они перепроверили расход материалов. И они действительно приехали на объект, все сверили и пересчитали. Мои подозрения не оправдались, мастера работали честно.
Еще после каждого этапа я сам приезжал на объект, подписывал акты и видел, что сделано и как сделано — вопросов не возникало.
Оплачивал я тоже после подписания актов и с напряжением ждал, что будут навязывать допработы. Но этого не произошло. Это было понятно еще по смете — она была подробной. Все необходимые работы включили сразу.
В таком формате я следил за ремонтниками, а на втором месяце уже полностью расслабился. Да так, что не заметил, что делаю ремонт в какое-то сложное время.
И спустя 2,5 месяца я наконец-то могу показать фото моей квартиры после ремонта:
Я доволен. А жена так вообще в восторге. Говорит: «Правильно, что не стали делать ремонт сами. Мы бы точно переплатили: покупали бы материалы в магазинах по повышенным ценам, и не обошлось бы без косяков. Мы же не профессионалы. Хорошо, что не побоялись, заказали ремонт сейчас».
Я проделал огромную работу по выбору ремонтников и мой подход сработал. Можете им пользоваться или же не заморачиваться и сразу обращаться в Interion.
Кстати, до конца января они дают скидку на ремонт 10%. Переходите на сайт, чтобы рассчитать предварительную стоимость ремонта и записаться на замер через звонок.