Найти тему
ALTCOINLOG

Какие биржи опасны и почему крипторынок избавляется от анонимности

Оглавление
Биржа
Биржа

Безымянность в цифровой вселенной становится все более невозможной день ото дня – это пространство активно «деанонимизируется».

Аноним, конечно, рискует меньше, но его статус не соответствует правилам регуляторов, поскольку безымянные имеют больше возможностей нарушать закон.

Криптовселенная все активнее деанонимизируется. На площадках начинают проверять пользовательские учетные записи (KYC - Know Your Customer или Know Your Client). А вот активы, обеспечивающие анонимность, повсеместно запрещаются государственными структурами.

Специалисты высказываются о возможности оставаться анонимом во вселенной децентрализованных финансов, а также есть ли смысл требовать идентификации для свободного обращения цифровых денег.

Анонимность почти недостижима

По сути, оставаться полным анонимом возможно лишь пользуясь только криптовалюты, не касаясь фиатных денег, утверждает глава аналитической службы Besthange.ru Никита Зуборев. Эксперт напомнил, что особенность цифровых денег в том, что их транзакционные цепочки всегда доступны для отслеживания.

Зуборев добавил, что такие действия, как приобретение чего-либо с указанием адреса либо использование банковской карты для платежа лишают анонимности всю последовательность транзакций конкретного пользователя. Даже если он воспользуется полностью анонимными блокчейнами, его можно «вычислить» техническим способом.

Эксперт подчеркнул: анонимность в наши дни недостижима. Приобретая криптовалюты за «наличку», вы можете «наследить», отправляя запрос с вашего ноутбука либо оказавшись в поле зрения видеокамеры банкомата перед покупкой у доставщика.

В чем риск биржевиков

«Биржи, работая с анонимными криптовалютами, практически ничем напрямую не рискуют, если не считать этического аспекта», - полагает Зуборев. Он прибавил, что, по сути, ни один человек, кроме нарушителя закона, не в курсе, что именно это перечисление средств – незаконно.

С другой стороны, как раз поэтому все переводы изначально относятся к «серой» категории, даже если транзакцию производит законопослушный пользователь, желающий остаться анонимным.

Зуборев напомнил, что некоторые законодательные системы не разрешают оборот таких цифровых активов. А это отчасти не соответствует презумпции невиновности для обладателей анонимных криптоактивов. Так что последствия от использования анонимных криптоактивов возложены на жителей каждой страны, ограничивающей анонимность, подчеркнул эксперт.

А что вне бирж?

Стремление избавиться от анонимности крипторынка также заметно и за пределами криптовалютных бирж. Однако вне криптобирж пользователи имеют возможность проходить менее строгую верификацию данных, нежели на биржевых площадках, утверждает старший аналитик Besthange.ru.

Обменники проверяют личность исключительно перед небезопасными транзакциями, для чего используются сервисами оценки AML-рисков (Anti-Money Laundering). Эксперт напомнил, что обменные пункты потенциально рискуют, работая с различными источниками средств, вследствие чего им необходимо понимать, «кто виноват и что делать», когда они получат запросы от правоохранительных структур.

Зуборев не сомневается, что в общих чертах, чтобы узаконить и расширить оборот цифровых денег в социуме, криптовалютное сообщество соглашается смягчить требования, в частности деанонимизации.

Что теперь будет?

Времена целиком анонимных криптовалют (в частности, Zcash и Monero) уже в прошлом, уверяет гендиректор Xena Financial Systems Антон Кравченко. Он также указал, что всегда идентифицируют пользователей на уровне бирж, платежных систем и банков. Так что простора для анонимных операций практически не остается.

При этом в перспективе должны появиться новые способы подтверждения только нужных данных пользователя. Например, если вы хотите попасть в ночной клуб, от вас не требуется полное раскрытие вашего ФИО и предъявление паспорта.

В русле данной перспективы, развил свою мысль эксперт, следует ожидать появления современных технологий подтверждения личности, не дающих проверяющим приватной информации. Кравченко прогнозирует скорое распространение таких систем для приобретения товаров, реализации контрактов, перечислениях средств и дистанционных голосованиях.