Найти в Дзене
Просто Училка

"Вот как надо!" Успехи поколения ЕГЭ на учительском поприще или двойка – оценка полезная

Оглавление

В сентябре я писала про молодую учительницу. Тогда моя ученица ( я репетитор, как вы помните) с трепетом и восхищением поведала, как всем сразу двоек понаставили. Чтобы лучше понять ситуацию, очень рекомендую почитать ту статью. Ссылка на неё будет внизу.

Разумеется, я сразу заинтересовалась такими передовыми методами и решила понаблюдать за специалистом годик, а потом посмотреть, какие успехи принесёт методика "Всем два!".

Информацию по учительнице я получала раз в неделю от девочки и от её мамы. Она очень активная и состоит в родительском комитете, поэтому все данные свежие и проверенные.

Есть ещё один источник, но пусть он останется моей маленькой репетиторской тайной)))

Итак, дано: учитель начальных классов, совсем молоденькая, образование высшее педагогическое. То есть, профильное, а это уже славно, если вспомнить битву в комментариях к этой статье.

Стратегию она взяла тоталитарно-стеклянную. Учебный процесс построила на кнуте. Действовала по схеме "шалость - вопрос - двойка".

"Иванов! К доске! Плохо. Два!"

В общем и целом, ведь правильно, да? Так ей очень быстро удалось установить дисциплину в классе, а с этим педагоги (особенно возрастные, привыкшие к другому подходу) не всегда сейчас справляются, ведь у ребят стало слишком много прав, а у учителей одни обязанности. Одним словом, разные отягощающие работу учителя проблемы наша героиня решила одним махом.

"Всем два!"

Про стеклянность. Она не ругалась, но и не хвалила. Можно допустить, что темперамент не позволяет эмоции проявлять. Флегматик, только и всего. Однако я не первый раз сталкиваюсь с тем, что молодые специалисты сейчас ведут себя именно так: холодно, отстранённо и без эмоций.

Вот напишите обязательно в комментариях, если у ваших ребят молодые учителя, как у них с человеческими эмоциями? Может, именно мне везёт на такие типажи?

Хотя с другой стороны, эмоция слабость, слабость атака, атака срыв урока. Ещё аргумент. Молодость и неопытность. Лучше отгородиться маской нейтральной холодности. Ни плюс ни минус. Ноль, получается...

Она дистанцировалась.

Преподавала строго в соответствии с ФГОСами. Домашние задания задавала исключительно по учебнику, никаких распечаток. Контрольные сама не составляла. Действовала согласно методичкам.

На неё писали жалобы с сентября по май. Она отвечала взаимностью, жалобами отвечала.

Показательный и дикий (для меня) эпизод

На Новый Год родительский комитет сделал ей небольшой дежурный презент. Сразу поясню, нельзя сейчас учителям ничего дарить. Так говорят. За пределами школы пожалуйста. Родители об этом знали и подарили не внутри, а около школы. Она презент не приняла, пошла к директору и отчиталась об эпизоде. Собиралась жалобу писать про подкуп при исполнении, но обошлось.

Вот ни за что в жизни мне б такое в голову не пришло!

Директриса потом потихоньку с нашей мамой поговорила и попросила больше так не делать.

Про педагогические результаты

Отличные у неё результаты. Из среднего третьего класса она за год сделала прекрасных выпускников начальной школы. Поступила гениально просто. Со слов моей ученицы, они весь год к ВПР (такая годовая проверочная работа по многим предметам) готовились.

А так как ВПР перенеслась на осень, то в пору огорчиться, ведь блеснуть не удалось.

Но мы помним, она без эмоций)))

Вот вам и поколение ЕГЭ. Результаты-то впечатляющие!

***

Очень вас прошу, не надо говорить, что репетитор сплетни собирает. Мой канал социально ориентирован. И в данном материале описан не столько конкретный человек, а, скорее, типаж учителя нового времени.

Я часто поднимаю острые школьные темы, чтобы разобраться, что происходит сейчас с образованием. И мне действительно интересно смотреть со стороны, как видоизменяется учитель, как падают стереотипы, как отмирают за нецелесообразностью и архаичностью основные принципы педагогики.

Макаренко читали? А я читала. Морально устарел, кажется. И вся эта рефлексия про высокое/доброе/вечное тоже, наверное, скоро исчезнет за ненадобностью.

Человеческий фактор постепенно заменяется схемой-алгоритмом. И эта схема действительно работает.

Моё наблюдение, товарищи критики, а не утверждение.

А вот теперь посплетничаем: вы как думаете, дистанционное обучение опять будет? А то разговорчики пошли. Кто что услышал расскажите👍

"Всем двойки. Всем!" Новое поколение учителей. Сравниваем старую школу и современных специалистов