Часть 4 | Начало здесь
Я сбежал по ступенькам веранды и осмотрелся. Свет из дома освещал сад в достаточной мере, и я без труда отыскал между деревьев привязанный гамак. Пашка спал.
Я протянул руку, коснулся плеча друга и ощутил дежавю: минут пять назад в этом же районе меня будил таксист. Любопытно, в каком из закоулков сновидений находился Пашка?
- Эй, бро, спишь? - разбудил я друга.
Пашка вскочил, ошарашенно оглядывался, не сразу понимая, где находится. Я поймал себя на мысли, что выгляжу, скорее всего, точно также после возвращения с #потустороннего мира.
Бро бормотал про изменения сновидения, что ему надо проверить что-то. На мое замечание, что Марго с другим, отмахнулся, как от назойливой мухи. Пробираясь через гудящую толпу студентов, я обратил внимание, что девушка не скучает в обществе очередного мачо. Пашку всецело захватили ночные приключения. Он бредил ими, пытался разобраться, и я понимал его.
Перед глазами стояла маленькая девочка-призрак в пижамке и босыми ногами. Каково это, понимать, что ты умер? Что тебе суждено скитаться по земле вечность?
"Она даже не знает, где находится ее могила. Возможно, не помнит причину смерти. Она застряла в том мире и не в состоянии вознестись?"
Сказал бы кто-нибудь еще месяц назад, что я всеми силами захочу попасть в загробный мир, я бы ржал, как конь над подобным черным юмором.
Непонятно, каким образом я туда проникал, был ли проход через #сон или другая тропка приводила в мрачный мир. Меня это мало волновало.
Я покрутил на пальце перстень. Дух в первую встречу указал именно на него. Перстень попал ко мне, как к прямому наследнику, и обладал тайной. Кто знает, возможно серебряное украшение с рубином указывает путь в #загробный мир?
Я должен разгадать загадку, проникнуть в тайну перстня и узнать про свой род, как бы ни противилась этому мама. Я буду держать ее на расстоянии, охраняя секрет пребывания в потустороннем мире.
Пашка ушел, махнув на прощание. Обещал расказать обо всем позже. Я не настаивал. Как говорил Сократ: "Платон мне друг, но истина дороже".
Я согласился с философом на сто процентов: помогу Пашке, чем смогу, но меня интересуют проблемы более захватывающие, нежели странные сновидения друга. Зря я так думал...
***
Я продвигался на ощупь. Темный и мрачный коридор едва подсвечивался снизу мутными лампами, вмонтированными в стены. Холодные и влажные, они источали запах сырости и плесени.
- Какого хрена я здесь?
Вопрос задал в пустоту и получил в ответ отзвук собственного голоса. Он десятки раз отразился от стен и пропал в неизвестности.
Я остановился. Посмотрел назад. Все тот же бесконечный коридор, теряющийся во мраке.
Куда идти? А главное, зачем? Вопросы. Они лихорадочно кружили в голове, набегали волнами друг на друга. Чем больше я думал, тем меньше ответов получал.
Я зарычал от злости и ударил кулаком в стену.
- Что я здесь ищу? Где ответы?
Ответы... ответы... ответы...
" Здесь!" - пронеслось в голове. Ясный тонкий голосок заставил замереть на месте. Я уже слышал его, но где и когда? Опять вопросы!
- Будь они прокляты! Стоп! #Проклятие - вот ключевое слово, почему я здесь. Да-да, я вспоминаю, всякий раз засыпая, попадаю в передрягу и не понимаю, где нахожусь. Память подводит, но стоит вспомнить одно только слово, и все встает на свои места. Пашка тоже об этом говорил. Черт, но легче не стало. Зачем я здесь?
Здесь... здесь... здесь... Эхом отразилось и словно указало путь. Я присмотрелся: вдали коридора справа горел манящий свет. Я ускорился, сырость пробирала до костей. Под ногами раздался писк, между ног юркнула крыса.
- Зараза! - я пнул воздух, подцепил носком обуви мелкий камушек и подкинул вслед убегающему грызуну.
Достиг освещенного участка и повернул направо. Снова коридор. Холодный сырой воздух заставлял двигаться вперед.
- Не понимаю, что я ищу?
Но свет указывал путь, и я шел на него, как на зов. Каждый поворот освещался ярче, оставалось надеяться, что он помогает найти выход, а не заводит глубже в недра неведомого мира.
Я потерял счет времени. Темнота и звук капающей воды с потолка вводили в заблуждение. Я ощущал, как паника поднималась из недр сознания. Бесконечность подземелья наводила страх. Я старался не смотреть назад, затылком ощущая ледяной #ужас, что следовал позади. Впереди маячил свет, сзади - тьма.
Я побежал. Спотыкался об острые камни, подскальзывался на мокрой поверхности, но бежал под гулкие удары сердца. Дыхание сбилось, пот струился по лицу.
Я завернул за угол и попал в просторное помещение. Резко остановился. Дальше бежать некуда.
- Долго ты, - укоризненно произнесла девочка. Она сидела на каменном постаменте в окружении горящих свечей. Неизменная пижамка, босые ноги поджала под себя.
Я осмотрелся. Стены и потолок терялись во тьме. Освещенный пятачок - единственное средоточие каменного помещения, своеобразный алтарь или место для ритуала.
- Опять ты? - вроде как не удивился, но девочка-призрак надула губки и скрестила ручки на груди. - Прости, я не хотел обидеть! Но у меня столько вопросов.
- А ты задай, - просто ответила девочка.
- Ты сможешь ответить? - усмехнулся я. Пусть и призрак, но ребенку от силы лет пять.
- Задавай! - подбодрила она, и свет горящих свечей поблек. Фитильки едва мерцали, тут же позволив тьме обступить нас.
Я задумался и понял, что лавина вопросов иссякла. Я не мог четко сформулировать ни один из волнующих меня вопросов. Сомневался в том, что получу ответы? Возможно.
- Я сдам выпускные экзамены? - брякнул первое, что пришло в голову.
Свечи ярко вспыхнули, отбрасывая причудливые тени вокруг. Девочка засмеялась, захлопала в ладоши.
- Это означает - да? - уточнил я.
Девочка кивнула и добавила:
- Осталось два вопроса.
- Как два? Но ты не предупредила, что их всего три.
- Разве? Прости, - она смешно выпятила нижнюю губу и округлила глаза. - Продолжай!
Однако я не торопился, следовало хорошенько подумать, что волновало больше. Две проблемы стояли передо мной: тайна семьи и странные сны лучшего друга.
Первая вмещала в себя более одного вопроса. Я запаниковал: какой из них предпочтительнее? Спросить про проклятие рода, о котором упоминала мама или узнать про отца? О каком кровном родственнике говорил дух в первую нашу встречу? Был ли это отец или тот, о ком я не знаю?
- Хорошо, спрошу о друге. Я помогу Пашке Смолину в его проблеме?
Свечи моргнули и потухли. Через мгновение зажглись вновь. Девочка надула губки и состроила гримасу недовольства.
- И что это значит? - спросил я.
- Означает: нет, не можешь. Это его проблема, ему и решать. А ты потратил шанс узнать что-то для себя, - пояснила девочка.
- Пашка - мой друг. Я не могу пройти мимо, - оправдался я и пожал плечами. Что ж, разгребать собственные проблемы буду сам. Докопаюсь до истины, чтобы мне не стоило.
- У меня остался третий вопрос. Я увижу отца?
Свечи вспыхнули ярче, чем в первый раз, озарили светом каменный мешок и потухли. Я проснулся...
Продолжение здесь...