Часто ли Вы во время полета сидели возле аварийного выхода в самолете? Если да, то Вас можно отнести к Able Bodied Passenger.
Немного поясню.
У каждой авиакомпании есть свои правила, а вот относительно того, кто может сидеть в кресле, расположенном в ряду, для которого предусмотрен самый широкий проход в самолете, нормы едины.
Так не разрешено занимать кресло возле аварийного выхода :
-пассажирам с ограниченными возможностями
-беременным женщинам
-детям (ограничение по возрасту - 18 лет)
- пассажирам со значительным лишним весом (таким пассажирам требуется дополнительный ремень безопасности).
Обычно на регистрации места возле выхода предпочитают давать молодым мужчинам или женщинам, путешествующим в одиночестве.
Как-то на рейсе в Сан-Паулу я была ответственна за зону с аварийным выходом и, соответственно, должна была оценить все ли пассажиры, сидящие рядом с аварийным выходом, являются Able Bodied Passenger.
А оказалось, что на месте А расположился мужчина, который очень даже плотненько сидел в кресле, подлокотники ему явно мешали. Пришлось просить его пересесть на другое место, обосновывая свою просьбу необходимостью соблюдения правил авиакомпании. Сложность была еще в том, что он не совсем хорошо говорил на английском языке.
Как известно в Emirates безопасность пассажиров стоит на первом месте.
Предполагает, что в случае экстренной ситуации человек, сидящий возле аварийного выхода не станет паниковать, сможет открыть аварийный люк или оказать помощь бортпроводнику открыть дверь, если механизм открывания дверей заел.
Хочу отметить, что двери самолета A380 открываются механически путем нажатия на нужную кнопку, а это значит мы не прикладываем каких-либо физических усилий, чтобы ее открыть.
Однако, в случае аварийной ситуации дверь может заклинить и придется ее толкать, а она очень тяжелая. Именно для таких случаев нас учат обращаться за помощью к ABP. Что же значит эта аббревиатура? А это как раз пассажир СПОСОБНЫЙ - так дословно переводится Able Bodied Passenger. Именно этот человек в состоянии помочь бортпроводнику при необходимости.
Знаете, уже при входе гостей на борт самолета встречающие бортпроводники стараются запомнить пассажиров, которые могут оказать помощь в экстремальной ситуации.
Как мы выбираем таких пассажиров? Само собой это должны быть люди с хорошей физической подготовкой. Поэтому, первый этап - внешние данные. Затем, в ходе полета смотрим принимают ли кандидаты в помощники горячительные напитки. А еще стараемся узнать кто из пассажиров является военнослужащим (их видно по выправке). медицинским работником, бортпроводником.
Поэтому, когда возникает необходимость пересадить пассажира от аварийного выхода мы в первую очередь предлагаем потенциальному кандидату в АВР поменяться с ним местами. Правда бывает, что этот пассажир перестает быть кандидатом в АВР, как только решил, что полет нужно разнообразить напитками. Но ведь пассажиров много...
На первом этаже А 380 10 аварийных выходов, так что помощь в случае необходимости смогут оказать.
Хочу отметить еще, что крайне важен инструктаж бортпроводников для пассажиров сидящих рядом с аварийными выходами. Нужно всегда выслушать, а не отмахиваться, говоря, что не раз летаешь, знаешь все наизусть.
Когда в самолёте не все спокойно, например, в хорошенькую такую турбулентность попали, потряхивать начинает ощутимо, то достаточно большой процент пассажиров начинает паниковать.
Чего только не бывает, некоторые даже начинают выход из самолета искать. Вот тут то и надо быть начеку и скажу вам, что не только бортпроводникам. Мы очень рассчитываем на помощь, о чем всегда говорим в ходе инструктажа.
Конечно, надеюсь, что мне никогда не нужно будет обращаться к ABP по такому вопросу. Всем желаю легких полетов и мягких посадок. ;)
Видео взлета А380 в Дубайском аэропорту
Ваша Стюардесса.
Буду благодарна за комментарии, лайки и рада гостям канала.