Благодаря самой известной болячке начала нынешнего века значительная часть нашей жизни переместилась в интернет. Как всегда, есть плюсы и минусы, а также множество споров на эту тему. Хочу поделится своим опытом в общении с госструктурами онлайн.
Так уж сложилось, мое географическое положение всегда создавало проблемы для оформления документов и решения других вопросов. С тех пор как мы стали называться Москвой, все инстанции отодвинулись еще дальше, а уровень предоставления транспортных услуг ухудшился. Была добавлена пара маршрутов автобусов, но транспорт совершенно не придерживается расписания, маршруты отменяются без замены и предупреждения. Иной раз можно половину дня простоять в ожидании, если даже заветный автобус прибыл, до нужного объекта добираться не менее двух часов в один конец. Тем не менее, это издевательство было названо транспортной доступностью. Теперь вы можете понять, почему я так радовалась расширению функций Госуслуг.
По инстанциям различных госучреждений я бегаю давно и методично, потому что иначе никак. Вырастить одной четверых детей невозможно, если нет никакой помощи. У кого-то семья крепкая, кому-то родители помогают, а у меня никого кроме государства не осталось.
Очень много нервов и здоровья было оставлено в кабинетах, пока я училась разговаривать на "местном" языке. Бесконечные очереди, неприкрытое хамство, обман и откровенное издевательство - это то, через что многим довелось пройти.
И вот свершилось! Я впервые оформила выплаты полностью через сайт. Не без приключений, конечно.
После того, как первое заявление было отправлено на Госуслугах, прошло две назначенные недели. Решения все не было. Беспокойно как-то стало, поехала я в ближайший офис. Мне сообщили, что в заявлении отказано, причина не указана, как дальше быть тоже не ясно.
Читала в сетях много страданий в связи с подобными ситуациями, но под лежачий камень вода не течет. Если ничего не делать, а только плакать, так ничего и не получится.
В наше время стали очень действенны отзывы и жалобы в отношении официальных представителей. Первым делом зашла на страницу департамента в Госуслугах. Нужного мне раздела там просто не оказалось. Тогда я выбрала самый похожий и написала очень подробную жалобу с приложением скринов. В выражениях не стеснялась, без русского народного, но называла вещи своими именами. Ответ мне пришел на следующий день.
В официальном ответе говорилось, что решить мою проблему нет возможности, потому что я обратилась не по адресу. Это не мой раздел.
Ха! Я тогда отзыв на весь департамент написала, что список разделов не полон, и люди тупо отписками занимаются. Ответа не последовало, но...
За всеми разбирательствами прошел месяц. Мной было подано второе заявление. В этот раз мне специалист сразу перезвонила, уточнила почему я неверно все документы заполнила, она меня, видите ли, по базам найти не может. Что базы не в порядке, никому в голову естественно не пришло! Какова вероятность того, что взрослый человек заполняет абсолютно все документы не верно? Но, конечно, чиновники логикой и рвением отличаются крайне редко. Сошлись на том, что я вышлю ей на почту фото всех документов (нормальное такое предложение со стороны госслужащего)! Почему я согласилась на такой рискованный шаг? Много лет я отработала в структуре ЦБ. Каждое ответственное лицо в подобных организациях имеет рабочий адрес электронной почты. Это официальный защищенный канал под неусыпным надзором службы безопасности. Подобный адрес сродни подписи на реестре о приеме документов.
Спустя пару часов на мое заявление пришел положительный ответ. Выплаты были начислены с момента подачи второго заявления, но рассчитаны с учетом первого. Передо мной еще и извинились, за доставленные неудобства!
Можно много рассуждать о том, почему нельзя было сразу по первому заявлению перезвонить и все выяснить. Человеческий фактор никто не отменял. Однако, нельзя не заметить, что мое мнение было услышано достаточно скоро, и вопрос был разрешен в полном объёме. При этом, я только один раз съездила в ближайший офис. К сожалению, это все еще единственный вариант получить полную информацию быстро.
Таким образом, мы получили достаточно удобный инструмент решения вопросов и оформления нужных документов онлайн. Остается только надеяться, что система будет становится лучше, а не превратится в бесполезную. Во многом это зависит и от нас с вами.
Вышеописанное пособие на детей представлялось пенсионным фондом. Чуть позже поделюсь своим опытом общения с налоговой, росреестром и судебным органом в интернете. Если подобная тема интересна, обязательно пишите.