Вчера я вам рассказала как мы принимали гостей из Парижа, а сегодня расскажу как поехали туда сами.
Напомню про смутное время, уж простите, имеет значение это напоминание, потому что русские люди едут в гости не с пустыми руками. Так вот, мои родители собрали мне в дорогу то, что смогли достать: банку красной икры от дедушки-ветерана, две бутылки столичной экспортной водки, павлопосадские платки и матрёшки. Самовар расписной нам так и не удалось добыть..
Девчонка-француженка попалась мне какая-то молчаливая и не задорная, и я даже не знала каково мне будет с ней в чужой стране. Это у себя я её то на дискотеки таскала (ей не понравилось), то с друзьями дворовыми познакомила (они слишком громкими для неё оказались). Ну, думаю, попала в монастырь. Но нет! Мама у неё оказалась бельгийка. Так я вам скажу, та ещё зажигалка. Вот с ней я побывала везде и всюду, научила лепить пельмени и жарить картошку (а не в микроволновке разогревать). Но расскажу я о двух своих любимых воспоминаниях.
Конечно нас возили на экскурсии в самые известные места: Лувр, собор Парижской богоматери, собор Сакре кер Монмартр, Версаль, разумеется Елисейские поля, Эйфелева башня и путешествие по Сене. Скажу откровенно архитектура Европы меня поражает и ей я готова любоваться часами, а вот живопись- ну, мягко говоря, не моё. Так вот, посещение Лувра далось мне с трудом. Мозгами- то я понимаю, что там выставлены мировые шедевры, но не зашло. Да и по сей день не заходит. Мало того, что к живописи я дышу ровно, так ещё и сам музей огромен. Провели мы там столько времени, что ноги огнём горели, хоть на пол ложись, но вести себя надо прилично. И вот придя домой, сняв обувь (они хоть в доме в обуви ходили, себе я такого не позволяла- другое воспитание))) села я на кухне обедать с мамой моей француженки Мод. Маму звали Мари-Жозе, домашние называли ее проще Мари-Жо . Так вот она, ещё не спрашивая меня где я была сегодня, говорит:
- Элен (Лена значит по-французски), сегодня тебя ждет незабываемый сюрприз. В 10 вечера мы идём в такое место, от которого ты придёшь в восторг!
Ну восторг так восторг, я только рада. В десять садимся в её машину и она, всё с подмигиваниями, да с загадочной улыбочкой привозит меня … к Лувру.
Сказала я ей честно, как на духу, что мне хана, не могу больше. Но сюрприз всё-таки был – лучшая подруга Мари-Жо показала мне то, что не выставлено в залах, но это тайна. Тсс.
Елена М