Найти в Дзене
Easy Outdoor Life

Простая сборка аккумулятора LiFePo4 для автодома + стоимость комплектующих

Я долго выбирал, какую именно батарею ставить в дом на колесах, и крайне не хотел возиться с LiFePo4, но слишком они хороши, чтобы взять и не изучить их поближе.
В этой статье поделюсь с вами своей сборкой литий-железо-фосфатного аккумулятора LiFePO4 на
200 ампер/часов.

Первая версия моей батареи LiFePO4
Первая версия моей батареи LiFePO4

Сразу хочу сказать, что сколько людей собирает эти аккумуляторы, столько и мнений о том, какая сборка лучше и какие именно производители (Liitokala, Varicore, Tewaycell и т.д.) самые лучшие.

Я не могу сказать, что моя сборка лучшая или самая правильная, это, скорее, простой пример того, как можно собрать себе емкую батарею в дом на колесах. Ну, или куда-нибудь еще.

Процесс сборки
Процесс сборки

В конце статьи я предоставлю ссылки на все устройства для сборки литий-железо-фосфатного аккумулятора на 200 ампер/часов.

Итак, предположим, батарею мы выбрали, теперь нужно подобрать для нее BMS плату, которая будет контролировать работу ячеек, балансировать ее, защищать от перезаряда, переразряда и еще десяток пунктов всякой крайне важной защиты. LiFePo4 – это вам не кусок 50-ти килограммового свинца. Эта батарея капризна и привередлива, но при должном подходе она подарит вам много энергии и прослужит не один год.

Когда я дошел до выбора платы, у меня встал вопрос: какими токами я буду заряжать АКБ. Ведь от этого зависит скорость заряда. И тут я решил взять с запасом. Выбрал плату Daly BMS LiFepo4 4S с токами заряда 100А и разряда 200А. Естественно, в неё встроен целый пакет защит LiFePo4 и балансир.

Внушающая плата
Внушающая плата

В ходе теста и эксплуатации выяснилось, что Daly BMS хоть и балансирует ячейки, но чем больше ток заряда, тем больше разброс вольтажа в них. В итоге было принято решение купить "активный балансир" BattGO Smart Battery Checker.

Мультифункциональное устройство BattGO Smart Battery Checker
Мультифункциональное устройство BattGO Smart Battery Checker

В нем целый вагон функций, но мне нужно было лишь несколько: заряд малыми токами, мониторинг вольтажа ячеек, активный балансир. Также в ходе использования выяснилось, что он еще умеет пищать при выявлении всяких критических моментов в работе LiFePo4. Полезное.

Шпильки
Шпильки

Пожалуй, это два самых важных устройства для поддержания правильной эксплуатации литий-железо-фосфатного аккумулятора. Остальное – навесные мелочи. Так, например, крайне советую купить шпильки на контакты батареи. Меньше шанса сорвать резьбу на контактах и быстрое подключение к ним.

При самой сборке ячеек советую оклеить батареи изоляционной бумагой. Она стоит дешево, а подстраховка лишней не будет.

Для контроля и мониторинга токов и напряжения на аккумуляторе купил самый распространенный кулонометр.

Знакомое всем автодомостроителям устройство – кулонометр
Знакомое всем автодомостроителям устройство – кулонометр

Напоследок я заменил родную тонкую шину АКБ на толстую и медную. Тут все просто: заказал на AliExpress 25-сантиметровую шину и порезал ее на три части. Все-таки заряжать LiFePo4 мы будем большими токами и чем быстрее ток будет бегать между банками, тем лучше. И греться ничего не будет.

Ссылки:

Аккумулятор на 200 а/ч
BMS плата на 200А
Кулонометр на 100А
Шпильки на 6мм
Медная шина брал 2мм x 20мм x 25см и еще осталось
Изоляционная бумага 175мм
Балансир BattGO Smart Battery Checker

Вся сборка LiFePO4 на 200 а/ч со всем навесным мне обошлась в 37619 рублей.