В последнее время только и слышно от каждой подружки – я купила новые туфельки на Озон, нашла крутой набор инструментов для мужа на La Forme. Так почему же маркетплейсы постепенно вытесняют с рынка обычные интернет-магазины и становятся такими популярными? Удивительно, но сегодня на отечественных просторах можно встретить любые торговые площадки, хоть для покупки строительной техники.
Наверное, весь секрет кроется в принципах работы маркетплейса и той выгоде, которую получает клиент. Разберем все основные особенности современных торговых площадок.
По каким принципам работает маркетплейс?
По сути, любой маркетплейс выступает в роли огромной торговой площадки, этакого аналога рынка в цифровом формате. Примечательно, что с появлением маркетплейсов даже бывшие владельцы интернет-магазинов начали открывать свои точки для расширения возможностей.
На первый взгляд, система работы платформы может показаться очень сложной. Однако в реальности все просто:
· Маркетплейс не торгует собственными товарами и, по сути – вообще не занимается торговлей. Платформа существует для размещения и концентрации внутри себя множества других магазинов (поставщиков).
· Каждая продажа приносит площадке определенный процент, который зависит от нескольких факторов.
· Маркетплейс может буквально бесконечно подключать новых поставщиков. За счет этого качества, возможности цифровой площадки просто бесконечные.
Конечно, из этих основных принципов работы, выплывает несколько «побочек». Например, очень огромный трафик товаров и высокие запросы к поисковым позициям. Такие неприятные качества присущи большим маркетплейсам – Озон, Вайлдберриз. Начинающие игроки рынка не имеют «подобных эффектов», чем выгодно отличаются. Например, торговая платформа La Forme, где я регулярно осуществляю покупки.
Примеров можно привести очень много. Идея создания и торговли в маркетплейсе становится более популярной для многих предпринимателей. Работать на такой площадке намного выгоднее, чем в собственном интернет-магазине, особенно если он новый и не раскрученный.
Наверное, стоит отметить огромные возможности маркетплейсов для покупателей. Каждый клиент сможет найти себе товар по душе и самое главное – в любой ценовой категории. Сравнить это можно с выбором между супермаркетом и обычным магазином. Согласитесь, вы скорее отправитесь за покупками в большой гипермаркет и сэкономите деньги, чем будете покупать товары рядом с домом, но в два раза дороже.
Маркетплейсы уже давно вытесняют обычные магазины, как это было в реальной жизни, когда начали появляться гипермаркеты и с этим фактом сложно поспорить.
Где вы предпочитаете совершать покупки – в обычном интернет-магазине или крупном маркетплейсе?