Я уже несколько лет преподаю вокал, и тема учеников с моими коллегами всегда актуальна. В этой статье я расскажу вам, какие моменты бесят нас - преподавателей по вокалу.
- Невыученный текст. Понятно, что кому-то легко запоминать, а кому-то очень тяжело. Но. Когда ученики не могут выучить слова за несколько недель - это начинает бесить. Работа с песней сильно затягивается.
- Всезнайки. Действительно есть такие люди, которые приходя учиться — не хотят учиться🤷🏼♀️ Был у меня такой случай. Пришёл мальчик. Сказал, что ходит по пробным урокам для того, чтобы доказать, что он гуру вокала и его ничему не научить. К слову, такое «совершенство» не попало ни в одну ноту. Техники он изучать не хочет, ибо ему не надо, «природа» его ведёт. И перед уходом добавил, что у меня скучный голос и что я, негодяйка, беру оплату за пробный урок.
- Странные мамы. Учеников неадекватов у меня было мало (слава богам) на моей практике, а вот мам учеников… что они только не вытворяли😅
- Вот опаздуны, кстати, не бесят. Просто урезается время урока. Бесят опаздуны, которые потом говорят: «в смысле урок закончен? Мы же 20 минут всего позанимались!». А то, что они опаздали на полчаса их не волнует🙈
- Болтуны. Педагог в первую очередь заинтересован в продуктивном обучении. А болтунов нужно каждые 5 минут останавливать и переводить в рабочее состояние.
- Несерьезное отношение. Сюда относятся те, кто приходит на занятие как в караоке тупо попеть песенки. А также те, кто абсолютно не может сконцентрироваться (дети не в счёт). Таких людей многому не научишь. А, как я уже говорила, педагог заинтересован в продуктивном обучении, а не в простом зарабатывании денег.
- «Я не могу». Ты можешь. «Не могу». Давай хотя бы просто попробуем! «Нет, не могу». А в чём конкретно проблема? «Просто не могу.»
- «Мне эта распевка не нравится, давай другую. Нет, эта тоже не нравится. Давай пониже, там удобней» 🤷🏼♀️🤷🏼♀️🤷🏼♀️ Может вы сами проведёте себе занятие тогда?)
- Бесит, когда ученик начинает скрываться. Вот вы с ним занимаетесь пару месяцев, а потом он вдруг пропадает/не отвечает/отменяет каждое занятие. Просто скажи честно, что нет денег/времени/желания/сил, я уберу тебя из расписания и не буду на тебя рассчитывать.
- Бесит когда, «моя тетя/бабушка/кошка сказала, что это неправильно или что надо по-другому». Конечно, я задаю вопрос «почему?», но на него всегда нет ответа. И в конце концов, ты же ходишь на вокал ко мне, а не к ним.
- Бесит, когда ученики приходят после неправильного обучения. А именно бесят «псевдопедагоги», которые учат дышать маткой, кричать, срывая голос, поднимать брови для высоких нот и тд. Этот список можно продолжать вечно. 21 век, вокальное образование выходит на новый и доступный уровень. Любой педагог может самостоятельно изучить хотя бы анатомию и принцип работы голосового аппарата в различных техниках, как и сами техники, о которых в большинстве вузов не говорят. Но нет же. Нужно придумать свою «гениальную» технику, которая может загубить голос артиста.
- Бесит, когда объясняешь ученику правила для соблюдения здоровья его голоса (а голосовой аппарат очень хрупкая вещь!), а он потом приходит с больным горлом и говорит «да пофиг, мне норм».
- Несоблюдение субординации. Конечно, мы все за то, чтобы быть ученику другом и наставником. Со многими учениками, даже бывшими, мы поддерживаем классные дружеские отношения. Но когда ученик начинает на занятии переступать границы - это перебор.
- Ну и подытожу последним. «Чем старше преподаватель - тем лучше». Это бред. Я лично знаю только одного потрясающего преподавателя в возрасте. А вот молодых классных специалистов - множество. Опыт - не самое главное в преподавании.
Не подумайте, что я злой препод😈. Это не так. Мои ученики - чудесные и интересные люди, от которых я заряжаюсь после каждого урока. И я обожаю свою работу.
Если было интересно - не скупитесь на лайк и подписку👍 А также заглядывайте в профиль, там есть что-то интересное)