Не скажу, что сильно разбираюсь в работе интернет-магазинов, но маркетплейсы уже давно стали для меня «родным» домом. Шутка ли, ведь через современные торговые площадки можно покупать любые товары – выгодно, быстро и удобно. Недавно мне стало интересно, а насколько же выгоднее работать через маркетплейс?
Многие эксперты заявляют, что именно за маркетплейсами будущее сетевой и розничной торговли. Итак, давайте разбираться вместе, где же можно больше заработать.
Что такое маркетплейс?
В настоящее время в России работает несколько крупных площадок для торговли: Озон, La Forme, Вайлдберриз, Lamoda и другие. Изначально я тоже путала маркетплейсы с обычными интернет-магазинами, но это большая ошибка.
Маркетплейс выступает лишь в роли огромной площадки, где различные магазины выставляют свои товары и продвигают бренды. Наглядно это можно сравнить с рыночной торговлей, где вместо рядов выступают в отдельные компании электронной коммерции.
Теперь вы понимаете основные различия между двумя схожими площадками для торговли. А дальше начинаются одни преимущества маркетплейсов.
Во-первых, на такие площадки проще «зайти» небольшим компаниям и даже отдельным предпринимателям, которые производят и продают товары под малоизвестным брендом. Достаточно пройти короткую регистрацию и вот вы уже выставляете свои товарные карточки, появляются первые клиенты.
На заметку. Чтобы начать торговать через интернет-магазин, его для начала нужно создать. Проштудировав несколько сайтов разработчиков, я поняла, что в среднем придется отдать от 500 долларов и это будет не самый хороший веб-ресурс.
Во-вторых, через маркетплейсы можно сразу продавать любые товары. Многие сейчас скажут, а как же крупные интернет-магазины с солидным ассортиментом? Так-то оно так, но вы получаете бесплатную рекламу и площадку для торговли без особых затрат.
Кому подойдет торговля через маркетплейс?
На самом деле – всем предпринимателям и компаниям. Например, мне захотелось торговать условным «постельным бельем» или подушками. Сразу после регистрации ИП я могу создать собственную страницу в маркетплейсе La Forme и продавать товары.
Если компания крупная и имеет раскрученный бренд, она создает себе дополнительную площадку для работы. По сути, производитель увеличивает возможности для реализации продукции буквально в несколько кликов.
Конечно, я немного упрощаю процессы работы в маркетплейсе, ведь еще нужно пройти регистрацию, отправить документы и многое другое. В любом случае я считаю, что именно за электронной коммерцией будущее.
Как вы считаете, где выгоднее работать предпринимателю – в маркетплейсе или собственном интернет-магазине?