Пока в России бурно обсуждают прекращение участия отечественных вузов в болонском процессе, для вас разузнали главные мысли из первых уст доктора педагогических наук, профессора, академика Российской Муниципальной Академии, МВА магистра делового администрирования по специальности «Внешнеэкономическая деятельность», автора Технологии Образовательного Предпринимательства Людмилы Витальевны Журавлёвой.
Основатель международного образовательного центра «Лингва» и президент консорциума «Диалог» в 1992 г. создала школу иноязычного образования. Жила в США, давала образование детям в вузах Европы и России, компании даже сейчас поддерживают продуктивные партнёрские взаимоотношения с дружественными вузами и образовательными учреждениями Италии и Англии.
Вот главные тезисы
Спойлер: жили и обменивались гуманитарным капиталом с иностранными вузами до 2003 года, жили вовремя и проживём (без существенных изменений) и впредь, после отмены.
- Суть болонской системы — мобильный обмен студентами и преподавателями, расширение возможностей в образовании. К сожалению, болонская система в России не была реализована в этой части в силу множества обстоятельств: разница в образовательных программах, методике, и т.д.
- Единая система научных званий и балльная система — с одной стороны, есть плюсы: обогащение науки, образовательного результата. С другой стороны, в России введение тестирование и единой балльной системы негативно сказалось на креативности учащихся, творческом потенциале.
- Отличие в практике между иностранными вузами и российскими. По личному опыту своих детей знаю, что во время практики в Швейцарии, например, студентам дают ответственную работу и настоящие задания, которые существенно влияют на результат работодателя. Это то, что действительно стоит взять на вооружение, использовать русском образовании.
- Перспектив, которые открылись после «отмены» гораздо больше. Шикарные учебные заведения мировой промышленной кузницы — Китая — вызывают восторг и восхищение. Часто даже превосходят по многим пунктам европейских мастодонтов от образования. Расширение обмена с Восточной Азией даёт предпосылки для формирования уникальной системы образования в России. С сохранением и приумножением богатства и фундаментальных основ.
Напомню, ибо искренне убеждена: русскому образованию есть чем гордиться, есть куда развиваться и сегодня открывается огромные возможности. В этом случае уместно придерживаться принципа лимонада и стать создателями лучшего результата. Отмена болонской системы, повод переосмыслить образовательную систему, а также прийти к объединению и синергии. Чего так не хватает вузам.