С момента последней встречи разведчика Пати с начальником войскового стрельбища, прапорщиком Кантемировым, прошло больше пяти лет. Прапорщик успел уволиться из славных рядов Советской Армии по окончании контракта, жениться, переехать на ПМЖ в город-герой Ленинград, отработать пожарным и устроиться в милицию, где молодому человеку сделали предложение, от которого он не смог отказаться ради жилья и постоянной прописки…
Лейтенанту милиции Кантемирову, он же – Студент, было предложено секретно внедриться в банду и разгромить областную преступную группировку изнутри.
Прапорщик запаса согласился, но решил идти своей дорогой.
Итак, 1994 год, город Санкт-Петербург:
«…Как мы уже знаем, «тамбовские» первыми в городе начали отмывать криминальные средства, вкладывая их в легальный бизнес. Со временем у организованного преступного сообщества появилась и постепенно укрепилась разветвленная деловая и финансовая инфраструктура…
(самое начало здесь: https://zen.yandex.ru/media/camrad/osobennyi-soldat-62c1c896e6ae4676f9264582)
В банду вливались всё новые и новые бригады, и вожаку из-за большого притока новичков не всегда удавалось держать бойцов под полным контролем. И если старшее поколение бандитов стремилось к легализации незаконно добытых средств, то молодёжь, только прибывшие из родной тамбовщины, не всегда понимали старших и действовали по старинке – крышеванием и вымогательством.
Такой молодой бригадой и оказалась группировка Зиги, забредшая с «пробивкой» на алкогольный рынок у Финляндского вокзала. Марат Зиганшин в самом деле ничего не слышал о «бокситогрских», и, хотя чтил понятия, не хотел упускать солидный «кусок» в центре города.
В конце концов, они «тамбовские» или так – погулять по рынку вышли? Зига решил использовать укрепляющийся бренд малой Родины на полную мощь, аккуратно наехать на «бокситогорских» и приобщиться к крыше перспективных объектов у вокзала.
Бригадир не был глупым и жадным, и, вспомнив стволы в руках оппонентов и слаженность их действий, обратился за консультацией к более опытному земляку с погонялом Захар.
Бренд – брендом, а жить хотелось всем – и «тамбовским», и всем остальным…
Со старшим товарищем по цеху встретились в «Розе ветров», присели отдельно. Зига подробно рассказал о встрече с представителями непонятной охраны на новом рынке и о старшем среди них по имени Тимур Кантемиров, который представился Студентом.
Захар в очередной раз отсмеялся, рассказал младшему товарищу историю подсечки курсанта милиции в стенах регионального управления по борьбе с организованной преступностью, затем поделился услышанным о ликвидации тем же Студентом одного сурового уркагана с погонялом Тюрик. Один удар ножом в печень.
Этот Студент не так прост, как кажется, КМС по боксу, отслужил на каком-то непонятном учебном центре в Германии и опасен в ближнем бою. Да и «бокситогрские» – не последние люди в области. Вот только зачем они полезли в город? Захар задумался…
Если питерские бандиты и старались чтить понятия, у них оказалось гораздо меньше долголетних идеологических основ, чем у московских воров в законе. И по сути, бандитские «понятия» в итоге оказались тем же суровым «законом» для простого обывателя – вроде бы, обязательны к исполнению, но, не для всех и только на словах и бумаге.
Понятия – на словах, закон – на бумаге.
Кто-то будет сидеть от звонка до звонка за пресловутый мешок картошки, а кто-то угонит эшелон той же картошки и не получит даже условно. Честностью в отношениях между бандитскими группировками совсем не пахло…
Сташий бригадир «тамбовских» глубоко задумался… К середине 90-х в Санкт-Петербурге сложилась уникальная ситуация – многие лидеры преступных группировок, да и рядовые бандиты в том числе, на самом деле имели высшее образование, а иногда даже высшие научные степени.
Например, главарь тамбовских в свое время отслужил в армии и смог поступить в Ленинградский институт точной механики и оптики, но из-за систематических пропусков занятий был отчислен из института.
А тот же Захар, в миру – Константин Андреевич Захаров, КМС по самбо, смог закончить Ленинградский электротехнический институт связи имени Бонч-Бруевича и даже немного поработать инженером на заводе «Электросила».
Но, осознав бесперспективность дальнейшего карьерного роста, Константин Андреевич перешёл в движение бандитское, и благодаря прекрасному образованию, спортивной подготовке и природной хватке быстро набрал криминальный вес и стал тем самым Захаром, который сейчас учил уму-разуму младшего коллегу с погонялом Зига.
В Северной столице рулила самая образованная преступность в мире. В этом плане мы были впереди планеты всей, и куда там до нас тем же необразованным американским гангстерам…
В натуре – лохи!
В конце разговора Захар посоветовал выбрать место стрелки за городом, ещё раз пробить «бокситогорских» на предмет организованности и вооружения, в конфликт не входить, и окончательный базар перенести в «Розу ветров» между ним и Лапой на следующий вечер. Есть у него одна идея, нужно время. Студента тоже подтянем.
В обед на рынок зашёл тот самый разговорчивый «тамбовец», представился Тимошей, охотно пожал руку охране и сообщил, что стрелка назначена в 21.00. на пустыре за городом, возле посёлка Лисий Нос.
Место и время бандитской встречи изменить нельзя – не по понятиям… Но, почему «тамбовские» выбрали место за городом в глухом месте? Решили пострелять?
Лапа приехал с Кимулей, бригадира Хирурга оставили в Бокситогорске. Стрелка – стрелкой, а следить за налаженной работой огромной бизнес-структуры необходимо постоянно и лично. Кто-то должен рулить хозяйством, да и Витя Вольф особо не рвался в бой.
В банде бойцов и так хватает. Леонид Лапин с начальником охраны остался в квартире пенсионера, не царское это дело – по стрелкам мотаться. Главным переговорщиком выступит Вова Ким.
На место выехали за час до встречи, провели рекогносцировку местности, нашли место для каждого бойца, и ещё раз проинструктировали снайпера – стрелять только в ответ на выстрелы. Меткий стрелок в маскировочном пятнистом комбинезоне с погонялом Лёха-Боец молча кивнул и скрылся за пригорком.
Три внедорожника, один Гранд Чероки и два Паджеро, поставили строго в ряд, бойцы встали рядом, у каждого в руках автомат Калашникова. Кимуля, Студент и Аббас вооружились пистолетами и стояли впереди строя бойцов и автомобилей.
Классическая картина маслом – три бандита на стрелке...
Начало августа, вечереет, белые ночи заканчиваются и с каждой минутой уступают ночным сумеркам. А в петербургских сумерках иногда происходят странные вещи. Сталкиваются видимый и невидимый миры, положительная и отрицательная энергия.
«Тамбовские» опоздали на допустимые десять минут, приехали на пяти автомобилях отечественного производства – затонированные наглухо «Восьмёрки» и «Девятки» – припарковались вразнобой в метрах ста, высыпались гурьбой и уставились на оппонентов.
И хотя в руках прибывших на стрелку тоже мелькало оружие, известный на всю округу бренд не сработал, – «тамбовских» не боялись и спокойно ждали для конкретного базара.
Питерские бандиты издали почувствовали порядок и боевой настрой провинциальных конкурентов. И это чувство опасности многим не понравилась, включая бригадира Зигу. Всем хотелось жить…
Но, надо было держать фасон, от «тамбовских» отделились бригадир с Тимошей, сзади шёл огромный молодой парень в непонятных штанах, ветровке и кепке. Видимо, униформу – спортивный костюм и кожаную куртку – так и не смогли подобрать для своего амбала.
Кимуля переглянулся со Студентом, приказал Аббасу следовать за ними и сделал первый шаг по направлению к противной стороне. У всех руки в карманах, пистолеты за дополнительным ремнём за спиной.
На бандитских стрелках активная жестикуляция не приветствуется, так как создает нервозность, обстановка накаляется, и простая деловая встреча легко может закончиться обострением конфликта с применением оружия. По мнению братвы, если держать руки в карманах, собеседник сразу почувствует спокойствие оппонента и уверенность в себе.
Зига заметил, как одновременно с выходом тройки оппонентов из строя, остальные «бокситогорские» начали рассыпаться цепью и занимать заранее выбранные позиции. В загородной тишине раздались уверенные щелчки предохранителей автоматического оружия.
Тамбовцы, оставшиеся около машин, замерли…
Сердце бригадира забилось сильней, пульс участился, и он почувствовал, как по спине потёк пот. Бандит остановился, смог справиться с эмоциями и посмотрел на Тимошу, вставшего рядом с бледным лицом.
Тройка переговорщиков приближалась, Зига уже мог рассмотреть лицо Студента и парня корейской национальности, идущего рядом.
Именно в этот момент молодой тамбовский бригадир решил отказаться от притязаний на спорные рынки. Хрен то с ними… Другие найдём…
Марат Зиганшин только успел удивиться хищной улыбке высокого кавказца за спиной старших оппонентов и начал срочно подбирать первые миролюбивые слова для разговора с «бокситогорскими», как его в буквальном смысле оглушил звонкий выкрик сзади:
– Товарищ прапорщик!
Тимоша присел от испуга, Зига резко обернулся…
Тройка оппонентов остановились и удивлённо уставились на рыжего здоровяка, стоящего за «тамбовским» бригадиром с раскинутыми руками и с улыбкой до ушей.
Парень снял кепку, взмахнул по-ленински и снова оглушил всех звонким мальчишеским голосом:
– Товарищ прапорщик!
– Патя? – неуверенно спросил бывший начальник войскового стрельбища Помсен.
Кого, кого, а рядового запаса Патрикеева, пулемётчика РПК (ручной пулемёт Калашникова) гвардейского 67 мотострелкового полка, родом из глубинки тамбовской губернии, и известного на всю Группу Советских войск в Германии, как «разведчик Патя» – прапорщик запаса Кантемиров ожидал встретить на данной стрелке меньше всех живущих людей на голубой планете по имени Земля.
Как удивительно тесен мир? И в петербургских сумерках часто происходят странные вещи…
Кантемиров вспомнил, что боец Патрикеев прославился не только разведкой в американском посольстве, но и отличался от своих сослуживцев великолепной памятью на цифры. Солдат при любых обстоятельствах помнил не только номер своего пулемёта, но и номера стрелкового вооружения всего взвода.
В возникшей загадочной паузе на всю округу громко прозвучал твёрдый голос советского прапорщика:
– Гвардии рядовой Патрикеев, это что за форма одежды? Номер своего пулемёта. Быстро!
Зига с удивлением развернулся обратно в сторону вероятных противников. Марат Зиганшин не служил в армии из-за судимостей, но знал, что встречи однополчан и сослуживцев на полях и улицах бандитских битв становились не такой уж редкостью в многомиллионном городе. Но, не всегда заканчивались радостно…
Надо было срочно использовать неожиданный момент встречи «автоматчиков» на берегу Финского залива для мирного финала начатой не в пользу «тамбовских» стрелки. Если что-то пойдёт не так, их запросто перестреляют на месте.
Бригадир не успел додумать план выхода из пикантной ситуации, как его самый сильный боец бригады, услышав до боли знакомую и самую приятную команду, взвизгнул от восторга, подпрыгнул на месте и вновь звонким мальчишеским голосом протараторил ряд цифр рядом с ухом старшего бандита.
Зига только успел поморщиться, как был опрокинут вместе с Тимошей в разные стороны от мощного тарана.
Гвардии рядовой запаса, раздвинув широко руки и с повторным криком: «Товарищ прапорщик!», рванул навстречу вероятным противникам. С той стороны бывший начальник советского полигона сделал шаг навстречу, рассмеялся и утонул в объятиях великана.
По заранее разработанному плану бригадир Кимуля отошёл в сторону, повернулся назад и два раза взмахнул руками над головой.
Пока однополчане обнимались и хлопали друг-друга по груди (Тимур только успевал отклоняться от дружеских ударов Кузьмы), бригадир Зига подошёл к коллеге и представился:
– Зига. Марат Зиганшин.
– Кимуля. Володя Ким.
– Чего махал? Битвы не будет, – сообщил с улыбкой «тамбовский».
– Я знаю. Снайперу отбой дал, – на полном серьёзе поделился «бокситогорский».
– Не понял?
– Зига, без обид. Началась бы война, первым сняли бы вашего здоровяка, а вторым тебя. Дальше – как пойдёт. У нас патронов на всех хватит.
По спине тамбовского бригадира вновь потекла капля пота. Но, не так-то просто было «взять на понт» опытного бандита. Марат не поверил.
– В самом деле, снайпер?
Кимуля обернулся и приказал Аббасу сбегать за Лёхой-Бойцом. В этот момент сослуживцы гвардейского мотострелкового полка отпустили друг-друга и посмотрели вокруг. Со всех сторон начали подтягиваться вероятные противники. Бойцы выдохнули, всем хотелось жить…
Патя посмотрел на своего бригадира и вдруг с обидой обратился к однополчанину:
– Товарищ прапорщик, а они не верят, что я был в американском посольстве.
Студент взглянул на Зигу и на остальных тамбовских бойцов. Земляки Кузьмы Фёдоровича, разглядывая сослуживца Пати, ждали ответа. Видимо посещение американского посольства в Восточном Берлине непростым тамбовским парнем не раз обсуждался в тесном кругу бригады. Всё же гвардии рядовой запаса Патрикеев с развалом Советского Союза выдал военную тайну.
Кантемиров решил поддержать однополчанина.
– Точно был. Мы Патю двое суток всей дивизией искали, а он в это время доехал на электричке до Берлина и проник к американцам. Мы его по немецким деревням шарили, а он в американском посольстве виски пил.
– Ещё кока-колу, – уточнил разведчик Патя и с победным видом оглядел своё войско.
«Тамбовские» рассмеялись и расслабились окончательно.
Войны не будет… Миру – мир!
В этот момент к бригадиру областной группировки подбежал высокий боец в маскхалате и со снайперской винтовкой Драгунова за спиной и встал по стойке «смирно». Городские бандиты враз замолчали и уставились на бойца узкого профиля, только один Кузьма Фёдорович широко заулыбался и, взглянув на своего бригадира, с гордостью сообщил:
– У нас во взводе такая же была. Номер – КР1928. (от автора – вообще то это номер моего автомата в учебной части Елань)
Бригадир Зига тяжело вздохнул, посмотрел на коллегу и сказал Кимуле:
– Наш старший хотел бы перетереть тему с вашим главным. Завтра в восемь вечера в кафе «Роза ветров». Мы накрываем поляну. – Марат сделал паузу, ещё раз посмотрел на снайпера, который не столько стоял по стойке «смирно», сколько изображал её, и на его губах играла лёгкая насмешка над всем происходящим.
У Лёхи-Бойца оказалась развита не только снайперская подготовка, молодой человек обладал прекрасным чувством юмора. И с такой же загадочной усмешкой снайпер мог легко разрядить по движущимся целям магазин своей винтовки ёмкостью десять патронов калибра 7,62.
Зига продолжил:
– Захватите с собой Студента, а снайпера можете оставить дома. Он точно не понадобится.
Марат Зиганшин тоже обладал хорошим чувством юмора…"
P.S. Про нашего прапорщика ГСВГ, он же - Студент, продолжим читать с четверга, 28.07.22г.
Ещё раз напомню, что все полновесные части про рядового, а затем – прапорщика Кантемирова и далее – засекреченного лейтенанта милиции от начала и до конца читаем только на портале Бусти: https://boosty.to/gsvg
Можно всего лишь за 50 полновесный рублей (0,87 доллара США) прочитать за месяц абсолютно всё, нажимая "Загрузить ещё" до упора вниз:
ИВС – 8 частей.
Жизнь за Жильё – 10 частей
Помощник нотариуса – 6 частей
Кресты – 9 частей
Прапорщик Кантемиров – 8 частей (первая книга в электронном виде).
Внедрение – 8 частей.
Банда – 8 частей.
Прапорщик Кантемиров (2) – 8 частей (вторая книга в электронном виде).
Банда – 29 частей.
Питер – 26 частей.
Прапорщик Кантемиров (3) – 12 частей (третья книга)
Фабрика – 43 части.
Германия – 32 части.
Поколение "next" – 21 части.
Родина – 17 частей.
Дембель – 9 частей (заключительная книга о службе в ГСВГ)
Чужбина – Первая часть…
И все части на Бусти гораздо больше по объёму, чем здесь, в блогах…