Эта история произошла в марте 2020 года, на пике истерии по поводу пандемии. Так как у моего помощника поднялась температура, он ушёл домой и я остался работать один. После обеденного перерыва получил в диспетчерской вызов. Нужна бригада для перевозки в соседнем районе пациента с положительным ПЦР из квартиры в больницу, с подозрением на пневмонию. Одев респираторы и костюмы защиты, мы выехали с территории подстанции. Немного поплутав по незнакомому району, мы всё-таки нашли нужный нам адрес. Дверь открыла молодая девушка с ребенком на руках.
- Вы так быстро, а мне сказали сутки ждать. Подождите, сейчас соберусь.
- Не торопитесь. Сначала я вас осмотрю, сниму кардиограмму для стационара, а потом будете уже собираться.
- Хорошо. Доктор, у меня есть одна проблема.
- Я вас слушаю.
- Можно я с собой ребенка возьму, мне не с кем его оставить.
- Нет. Это исключено. Мы поедем с вами в госпиталь на КТ. Это взрослая больница. Ребенок не болен?
- Нет, здоров. Мазок у него отрицательный пришёл.
- Бабушки, Дедушки, Отец есть?
- Отцу он и раньше не нужен был. Бабушки с Дедушками категорически отказались, закрылись дома и никуда не выходят. К себе не пускают.
- Не знаю... Ладно, подождите. Сейчас старшему врачу позвоню, попробуем решить наш вопрос.
Обговорив данную ситуацию со старшим врачом, мы пришли к общему мнению. Девушку оставлять дома нельзя, нужно обязательно её госпитализировать. Созвонившись с начмедом детской инфекционной больницей, нам дали разрешение привезти ребенка для временного содержания на время госпитализации мамы. Объяснив всё матери, я получил от неё согласие и запросил места через бюро госпитализации.
Первым, мы отвезли ребенка. Зайдя в приемный покой, мать быстро расписалась в бумагах и ушла обратно в машину. Вышедший ко мне навстречу начмед, попросил дописать в сопроводительном листе ребенку диагноз ОРВИ, для страховой компании. В противном случае содержание ребёнка пришлось бы оплачивать из бюджета больницы.
Когда с оформлением документов было покончено, я повёз его мать на КТ. Дождавшись результата, я перевёз её из КТ-центра в стационар. Поражение легких составило 60%.