Найти в Дзене

Что такое игра и почему мы любим играть?

Преподаватель гейм-дизайна Марк Лебланк ввёл восемь категорий игр под названием « Восемь типов удовольствия». Играть — это наше естественное занятие, это наша потребность, которая фундаментально важна для поддержания нашего психического здоровья и способности к творчеству. Игра чрезвычайно важна для ребёнка, и не только потому, что позволяет ему развить свои воображение, логику и физическую ловкость. «В игре ребёнок переходит в мир правил человеческих взаимоотношений» - писал психолог и педагог Даниил Эльконин. «Игра — это реализация наших творческих возможностей, которые в жизни зачастую остаются не востребованы. Игра даёт возможность неограниченной фантазии и творчества. Дети играют, чтобы познать свои возможности и построить свою личность.» Философ Роже Кайуа разделил все игры на четыре категории в зависимости от того преобладает лив игре состязательность, случайность, симуляция или … головокружение. AGON: Игры этой категории представляют состязание, борьбу. Например, футбол, теннис

Преподаватель гейм-дизайна Марк Лебланк ввёл восемь категорий игр под названием « Восемь типов удовольствия».

  1. Чувство — игра как чувственное удовольствие;
  2. Фантазия — игра как ожившая выдумка;
  3. Сюжет — игра как разворачивающаяся история;
  4. вызов игра как преодоление препятствия;
  5. Содружество — игра как социальная система;
  6. Открытие — игра как неизведанная территория;
  7. Экспрессия — игра как средство выражения;
  8. Принятие игра как времяпрепровождение.

Играть — это наше естественное занятие, это наша потребность, которая фундаментально важна для поддержания нашего психического здоровья и способности к творчеству. Игра чрезвычайно важна для ребёнка, и не только потому, что позволяет ему развить свои воображение, логику и физическую ловкость. «В игре ребёнок переходит в мир правил человеческих взаимоотношений» - писал психолог и педагог Даниил Эльконин. «Игра — это реализация наших творческих возможностей, которые в жизни зачастую остаются не востребованы. Игра даёт возможность неограниченной фантазии и творчества. Дети играют, чтобы познать свои возможности и построить свою личность.»

Философ Роже Кайуа разделил все игры на четыре категории в зависимости от того преобладает лив игре состязательность, случайность, симуляция или … головокружение.

AGON: Игры этой категории представляют состязание, борьбу. Например, футбол, теннис, шашки, шахматы и т. д.

ALEA: Означает по-латыни игру в кости. Результат игры зависит от воли случая. Например, кости, рулетка, орлянка, баккара,лотерея.

MIMICRY: Тип назван по аналогии с мимикрией насекомых. Игра заключается в том, чтобы стать вымышленным персонажем и вести себя соответствующе. Примеры: «мафия», роль в театре или кино, на карнавале.

ILINX: Переводится с греческого как «водоворот». Игры, которые основаны на стремлении к головокружению. Игроки стремятся испытать «сладостную панику».Примеры: различные аттракционы типа « американских горок», качелей, каруселей. Различные танцы и скоростные виды спорта.

Прелесть игры ещё и в том, что у играющего нет возраста.

На своих занятиях я регулярно использую различные виды настольных и подвижных обучающих игр. Самые популярные из них:

  • Экстрасенсы;
  • Объяснялки (Alias);
  • Scrabble Dash;
  • Разнообразные викторины.

Полный список игр ты найдешь на моём канале в Телеграм.

Английский для инглишманов