Привет, на связи Игорь Зуевич 🙌
👍 Принцип WOW Эффекта скорее всего этот впервые использовался для привлечения женского внимания мужчинами, а уже после перекочевал в рекламу, маркетинг, продажи 😉 .
-----
1️⃣ Превзойти ожидание
Основа бизнеса или проекта - это не разовые продажи товара или услуги, а привязка клиента для постоянных продаж. Но постоянные продажи возможны только в том случае, если клиент удовлетворен и Вы превзошли его ожидания.
✔ Прочтите книгу основателя "Zappos" Тони Шея "Доставляя Счастье". Там продавец обуви детально расписал все шаги, как превосходить ожидания клиента и на что это влияет.
2️⃣ Ценность выше цены
Приведу пример с компанией Apple и беспроводными наушниками. Когда-то я начал проводить и записывать Live трансляции, и у меня возникла проблема - как не запутаться в проводах от микрофонов?
Один микрофон подключен к телефону, второй к ноутбуку, при этом нужно соблюдать дистанцию, чтобы картинка в видео оставалась качественной, а не огромное лицо во весь экран.
✔ И в этот момент я захожу к парню, который ведет трансляцию и использует беспроводные наушники. Вот он выход!!! Вот где ценность реально выше цены. 159$ за наушники было на тот момент много, а вот за решение проблемы в самый раз)
Еще По Теме👇👇
3️⃣ Делайте как для себя
Слышали старую историю про строителя домов? Он лучший строитель в компании. И когда он собирался выходить на пенсию, директор попросил его построить последний дом.
Возьми последний заказ - это дом для человека, который очень важен для меня. Никто не построит его лучше тебя.
✔ Строитель согласился, но когда строил последний дом, в мыслях он был уже на пенсии. Поэтому последний проект был ужасно низкого качества.
Как оказалось, этот дом предназначался для него:
"Ты столько лет проработал на меня, в знак благодарности я дарю тебе этот дом! Спасибо."
4️⃣ Демонстрируйте клиентоориентированность
Всех бесит, когда позвонив в колл-центр, мы слышим унылые «Ваш звонок очень важен для нас…..» и так минут десять-пятнадцать. А вот, по телефону колл-центра авиакомпании Virgin Atlantic автоответчик говорит буквально следующее:
«Здравствуйте, меня зовут Ричард Брэнсон, я владелец авиакомпании Virgin Atlantic. Сейчас все операторы заняты. Это непорядок. Давайте поступим так: если через 18 секунд никто не ответит на ваш звонок, вы получите скидку 450 фунтов. Я начинаю обратный отсчет – 18, 17, 16, 15…».
✔ Понятное дело, что Ричард Брэнсон знает о статистической вероятности ответов своего колл-центра и успешно ее использует и, скорее всего, ничего не потеряет в деньгах. И каждый пассажир, позвонивший узнать о своем рейсе, будет страстно мечтать, чтобы оператор НЕ СНЯЛ трубку.
🚀Эффект налицо: во-первых, так Бренсон решил проблему ожидания клиента, а во-вторых (правда неясно, стремился ли он к этому) – вся эта история получила широкий резонанс в социальных сетях, продемонстрировав клиентоориентированность Virgin Atlantic и вообще продвинув этот бренд.
Если смотреть на wow эффект с точки зрения психологии, то ситуация выглядит так: когда происходит что-то неожиданное, мы замираем. Мозговая волна P300 отключает все другие когнитивные процессы и заставляет нас сосредоточиться на несоответствии. Далее наш мозг пытается найти объяснение. Как только вывод сделан, мы испытываем когнитивный и эмоциональный сдвиг. Мы также меняем нашу точку зрения (то есть раньше я думал X, теперь я полагаю Y). По словам невролога Вольфрама Шульца, удивление усиливает эмоции примерно на 400%. И наконец, чтобы осознать удивление и уменьшить его когнитивную нагрузку, мы делимся с другими. В психологии этот процесс называется «осмыслением».
☝Используйте принцип WOW эффекта в своих текстах и в разных формах взаимодействия с клиентами и читателями. Он работает👍
Еще По Теме👇👇