🔥 Как продвигать Телеграм-канал платно? Где, у кого покупать рекламу, чтобы не слить деньги в трубу и получить долгожданных подписчиков? Расскажу на какие моменты, показатели обратить внимание при закупке рекламы в пабликах Телеграма.
На заметку, поверяйте даже известные сообщества, блогеров на ботов. Погоня за большими цифрами никуда не исчезла. Люди из Нельзяграма не охотно перешли в другие соц.сети, а если заменили, то сильно размазались. Кто-то по старинке в ВК, кто-то в Телеграм, кто-то в новые, кто-то вообще ушел.
🔥 Сервисы помогающие проанализировать закупать рекламу:
Tgstat.ru - простой, понятный, базовая статистика, но мало.
Telega.in - базовая статистика, но мало, больше каталог самих каналов.
Telemetr.me - достойно, много важных метрик, базовые расскажу ниже.
Бесплатный функционал урезан, если настроены серьезно за продвижение в Телеграме, лучше взять подписку хотя бы на месяц, проанализировать список каналов и спать спокойно.
🔥 Базовые момента, что проверяем:
⚡️ У каких пабликов/блогеров закупается желаемый для вас канал. Обратите внимание, чтобы были тематические или около тематические. Даёт понимание, что аудитория заинтересованная, не все подряд. Согласитесь странно, если канал юриста, закупает рекламу у пабликов юмор, ставки и кино.
Если видите, что желаемый вами канал рекламируется в НЕ тематических пабликах/блогах, понимаем, что собрана НЕ целевая аудитория, которая подписалась случайно. На скриншоте взят канал про юмор, тут вдруг он рекламируется в канале о биткоин, сомнительное дело.
⚡️ Видите, что сервис выделил канал красным, значит замечен в ботоводстве, сразу выкидываем из списка.
⚡️ Рекламная отдача, сколько подписчиков приходит. Конечно, от рекламного креатива много зависит, но понять приходит кто-то или нет.
⚡️ Плавный рост канала, именно график, должен быть плавным, рост верх, без резких скачков, падений. Даёт понимаете, что каналом занимаются регулярно, не гоняют ботов или незаинтересованных подписчиков за деньги (которые подписались, через пару дней резко ушли).
⚡️ Охваты постов. Точнее раздел "Просмотр постов". Смотрим, чтобы охват падал плавно, в первый день максимально просмотров, во второй чуть меньше, в третий еще меньше, в четвертый меньше и получаем лесенку. Если в первый день бешеный охват, на второй-третий-четвертый-пятый обрыв, явно что-то не чисто. Хотя ☝🏼 такая картина может наблюдаться у новостных пабликов, это нужно учитывать.
Обратите внимание на нижние графики, каждого отдельного поста. Якобы в день просмотра есть охват, на следующий отсутствует. Так не бывает. Вспомните себя, увидели новый пост от блогера, сейчас нет времени читать, откладываете на потом. На следующий день, едите на работу, вспомнили, посмотрели пост, что же интересного запостили. Плавный график, на снижение, некая лесенка, например такая:
В идеале, чтобы были мелкие ступеньки ещё. Хотяяя, и тут умельцы могут накручивать просмотры ботами. Вы все равно заметите подвох, проанализировав в разрезе месяца т.к. где-то не чистые владельцы проколятся.
⚡️ Показатель ER, т.е. вовлечённость. Спорный момент, смотрела, читала экспертов, кто говорит, что должен быть 30-60% не меньше. Кто-то вещает, что 20% это уже отлично. Я держусь в показателях от 12 до 25%, т.к. конкуренция в Телеграм неумолимо растет. Если раньше были подписана на 3-5 каналов, общались только с друзьями. Сейчас превращается в свалку полезных каналов, которые интересные, нужны. Люди подписываются на всякий случай, чтобы было, не всегда читают.
ОБращала внимание, что ER в пределах 30-60% держится обычно у новостных каналов или супер авторских тематик, где посты выходят редко 2-3 в неделю и самый сок.
Те канала, которые особо ничем не отчитается, из серии «всё как у всех» — и показатели ER больше 20%, стоит насторожиться. Возможно, любят баловаться ботами, накрутить просмотры, чисто для статистики, впарить рекламное место по сказочной цене или по заниженной, просто срубить бабла.
⚡️ Оцените сколько выходит рекламных постов в неделю. Посмотри лично, подпишитесь, наблюдайте в течении недели-двух сколько реклам выпускают. Оптимально 2-3, не надоедать людям, плюс была заинтересованность, эффект, реакция на рекламу.
⚡️ Молодому каналу с маленькой аудиторией от 500 человек, выбирайте каналы для закупки рекламы до 80.000 подписчиков. Не ломитесь сразу на большие, именитые каналы. Потестировать рекламные объявления, научитесь выбирать каналы, оценивать их. Набить глаз, руку (в хорошем смысле). Далее проще идти в каналы с большими охватами, подписчиками с пониманием, с опытом.
⚡️ Как составили чистый список пабликов в которых хотели разместиться, после рекомендаций выше. Просматриваем посты в пабликах, сами, лично. Почитайте последние посты, как оформлены, какого качества контент, видите ли активность аудитории. Понимаете, что обычные переписанные посты из интернета, не стоит покупать рекламу здесь, т.к. скорее никто в серьез не примет. Низкая вовлечённость, пролистают, не заметят, что была рекомендация другого канала, воспримут, как очередной надоевший пост. Если же, блог живой, активный, интересный, вам и другим нравится — смело берите рекламное место.
⚡️ Не закупаем рекламные места во всех пабликах в один день. Размещайте рекламу с промежутками, 3-7 дней. И обязательно замеряйте результаты. Записываем сколько было до, сколько стало после. Каналы с хорошей отдачей берём на заметку, повторно размещаемся через 2-3 месяца.
Рекламный текст важен, даже очень. Над ним стоит попыхтеть, сделать коротким, понятным, вызвать желание подписаться, ответив на вопрос, — а смысл подписываться на вас? Что мне от этого будет? Какая польза?
🔥 Дерзайте, получайте опыт, выбирайте внимательно, и будет счастье в вашем Телеграм-канале.
Подписывайтесь, на мой ТГ, там больше меня, жизнь здесь и сейчас:
Понравилась статья? Отблагодари пальцем вверх 👍🏼 Обнимаю 💚