Ещё вчера утром я начала писать совсем другую статью. Полную воодушевления и хорошего настроения.
Дописать не успела, ушла на курьерскую смену с мыслями, что вернусь и допишу. Ничего страшного.
Но , как часто бывает, момент опять упущен.
Потому что в жизни курьера события меняются с огромной скоростью. Такое ощущение, что ты в потоке жизни и событий. Ты не успеваешь зафиксировать одно, как тут же появляется другое. Порой их отделяет всего шаг.
Одна смена может дать тебе пищу для нескольких статей на совсем разные темы.
И где то в дальних планах маячила у меня тема, которую я когда нибудь планировала написать.
А именно - Почему же я не хочу быть вело курьером?
Кто впервые на канале - У меня творческий блог. Но сразу это понять трудно, потому что я очень много пишу о работе курьером Яндекс Еды.
В мае прошлого года я устроилась на подработку и ...всё...Юля пропала. Это оказалась работа моей мечты. Даже трудно в это поверить , да?))
Годы учёбы в творческом институте и работа художником модельером в Доме Мод были перечёркнуты . Вот какой интересной, захватывающей и полной приключений показалась и до сих пор кажется мне работа курьером.
Эти приключения я описываю в своих статьях. Но и про творчество не забываю. Я сейчас планирую открыть магазин на азиатской площадке Пинкой. А до этого момента у меня был успешный магазин игрушек на Этси.
Кроме этого я открыла дополнительный плюс такой активной работы. Я много перемещаюсь, много вижу.
И недавно стала делать фото и выкладывать их на Шаттерсток .
Это фотобанк, где фотографы всего мира продают свои работы.
Мои успехи скромные, но я и не фотограф. То, что некоторые мои снимки принимают в портфолио фото банка уже большой успех для меня.
И финансовый интерес с перспективой.)
Дак вот. Почему же я не хочу быть вело курьером и работаю эти полтора года пешком. ? Ведь истина глаголет, что действительно хорошие деньги курьер может заработать только на велосипеде.
Вело курьеры имеют приоритет во всём. От выбора смен, до распределения заказов. Они их получают первые.
У них такие большие скорости в перемещении, что они имеют возможность зарабатывать приличные деньги за смену, развозя по 15 - 20 заказов, что для пешего курьера физически невозможное достижение.
Если сравнивать работу на авто и велосипеде, то и тут вело курьеры выигрывают. Не нужно тратиться на бензин. Но и нагрузка физическая выше.
Тем не менее, меня не соблазняют ни их большие зарплаты, ни их приоритет в компании.
Я не хочу и не буду работать вело курьером.
И дело даже не в том , что у меня нет велосипеда и я не умею на нём кататься. Всему можно научиться , было бы желание.
А дело в другом.
В чём? В этой статье я по пунктам это объясню...
- Вчера , придя со смены, пообедав, я собралась дописать утреннюю статью. Благо появилось немного дополнительного материала.
Открыла чат курьеров и увидела сообщение от одного вело курьера по имени Антон.
До этого мы перекинулись парой сообщений в чате.
Он в какой то момент получил большой заказ из грузинского ресторана Хачапури тётушки Марико.
Пока ждал заказ, писал восторженные посты о красоте ресторана , а я подтверждала.
А затем он получил заказ, вышел на улицу...и....
У Антона украли велосипед....Причём он стоял на людном переулке, пристёгнут на кодовый замок и под камерами.
Первая реакция у него была -Шок. Так как он именно мне первой сообщил о произошедшем, то я ощутила кожей всю тяжесть его состояния.
У меня было ощущение, что я сама в шоке.
Он отменил заказ через службу поддержки и по совету ребят в чате вызывал полицию.
Шансов , что полиция найдёт велосипед ноль, но пытаться надо. Тем более камеры могли что то зафиксировать.
Конечно ребят в чате задела эта ситуация, каждый второй вело. Каждый может столкнуться с такой ситуацией. И эту проблему частенько в чате поднимают.
Рассуждают почему украли, на что был пристёгнут? Где стоял?
Состояние Антона можно было понять. Только что у тебя был велосипед. Ты на нём зарабатывал. Какой то миг и нет твоего любимого верного коня...
Ребята в чате посоветовали Антону найти фото, скинуть в чат и на всякий случай просматривать Авито, куда могли выложить велосипед по дешёвке.
Правда сомнительная идея. Если воры ушлые, у них всё продумано. А судя по скорости, с которой они смогли открыть кодовый замок, опыт у них есть.
Надо сказать, что в какой то момент я и сама подключилась и стала листать Авито.
Но таких вело там много. Это популярная марка. Да и вряд ли будет выложен на Авито именно этот вело.
Прошёл день, к вечеру ребята обсуждали работу...
Антон за день побывал в полиции, написал заявление...ну и всё пока..
На другой день тема продолжилась.. Мало кто из курьеров к такому равнодушен. Ведь таких историй сейчас много. Похоже это целый бизнес по угону велосипедов.
Говорят , срезают моментально любой замок.
И таким образом курьеры подняли тему, которая часто обсуждается в чате. Какой же замок купить, чтоб велосипед не украли? Ведь у некоторых ребят велосипеды стоимостью под 50 тысяч. Есть за что бояться.
Иногда вело курьеры отрабатывают смену без велосипеда. Боятся оставлять у каких то центров без присмотра на долго.
-Ребята. На что вы велики крепите, чтобы не украли?
И ребята начинают давать советы :
Тоесть вы понимаете, надо иметь дугу для крепления у подъездов и тросик, если ты крепишься велик у ТЦ.
Естественно, что любого шокирует, что кроме сумки, которая тоже весит не мало, ты ещё с собой должен кучу креплений носить , чтобы обезопасить себя от кражи твоего верного помощника велика.
А потом выложили фото той самой скобы, которую не реально быстро срезать. Её нужно только болгаркой пилить. Что вряд ли будут делать воры.
Теперь понимаете, насколько у меня минимальны желания не только учиться кататься на велосипеде, затем его покупать за огромные деньги, но и таскать с собой разного рода гири для крепления велика, чтобы не стать жертвой воров.
Иногда меня в чате курьеры спрашивают - А чего не станешь вело? Ведь больше будешь зарабатывать.
Ещё я отвечаю, что не хочу вечно бояться за вело, чтоб его не украли. На что мне дают совет:
На что у меня возникает естественный ответ, что я ещё велик не купила, а уже куча трат и проблем с ним.
Но на этом не завершаются все проблемы с велосипедом.
Чтобы иметь велосипед, надо быть автомехаником, я пришла именно к такому выводу, почитав вело курьеров.
Когда они начинают описывать поломки своих великов и как они их чинят, у меня волосы дыбом.
А ещё это травмоопасно. Много раз курьеры делились ощущениями после падения с велосипеда.
А если ты ещё заказ везёшь в это время?
Ну как вам такая &опа?))) Мало привлекательно.
А ещё колёса постоянно прокалываются и курьеры начинают их заклеивать. И надо ещё правильно заклеить. Потому что если ты много клея нальёшь, то резина может лопнуть...
И отдельная тема- Где починить велик не дорого и качественно?
Курьеры делятся адресами мастерских, именами мастеров. Обсуждают цены за ремонт...
И как вы понимаете, у меня мало желания со всем этим иметь дело.
То ли дело моя курьерская смена. Гуляю себе спокойно, купила транспортную карту .
И нет у меня головных болей за сохранность велосипеда. Не надо бояться, что я с него упаду.
Не надо думать где починить колесо и как.
Сел в автобус и едешь, город обозреваешь.
Смотришь вокруг, делаешь фото, видишь много всякой красоты.
И просто видишь жизнь вокруг.
Да, я не заработаю бешеные тысячи, как вело курьеры. Но и сколько нервов я себе сберегу.
Я лучше магазин на Пинкой открою и потрачу силы на его раскрутку. И на него буду ставку делать.
О бесконечной карьере курьера я не мечтаю.
- А сегодня в чате появился Антон.
Что поделать, надо уже принять факт случившегося.
Ну..пусть у него всё наладится.
Меня довольно сильно зацепила эта ситуация эмоционально. Парнишка пытался заработать, а какой то вор подрезал ему крылья.
Не понимаю как люди живут после этого и радуются жизни...
Всем удачи , только хороших событий!